Фз 354 В Последней Редакции 2021

Содержание

Фз 354 В Последней Редакции 2021

Фз 354 В Последней Редакции 2021

При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.

  1. Домовые инженерные системы – это коммуникации, установленные внутри домов, основное назначение которых заключается в предоставлении жильцам в пользование коммунальных ресурсов.
  2. Домовое оборудование – это устройства, позволяющие людям пользоваться предоставляемыми им коммунальными ресурсами.
  3. Домовладение – это жилая недвижимость, включающая все дополнительные сооружения и постройки, находящиеся на ее территории.
  4. Приборы учета индивидуального типа – это устройства, расположенные внутри квартир, предназначенные для учета потребления коммунальных ресурсов.
  5. Приборы учета коллективного типа – это устройства, предназначенные для контроля общих расходов коммунальных ресурсов всеми квартирами в доме.
  6. Исполнитель – это компания, обеспечивающее жилой дом коммунальными ресурсами.
  7. Коммунальные услуги – это процедура предоставления коммунальных ресурсов жильцам домов. К ним относятся:
    1. вода;
    2. система сточных вод;
    3. система отопления;
    4. газ;
    5. электрическая энергия;
    6. твердое топлива (для домов, отопление которых осуществляется за счет работы печей).
  8. Внутридомовые помещения, не предназначенные для проживания – это подъезды, подвалы, чердаки, лифтовые комнаты и т.д.
  9. Распределительное оборудование системы подачи отопления – устройство, делящее количество тепла, которое попадает в помещения.

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2021

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении прописаны:

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Отклонение отсогласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах

В соответствии с действующим законодательством расчетный период по коммунальным услугам составляет один месяц, в то время как сумма платежей устанавливается в соответствии с тарифами, принятыми поставщиком ресурсов, учитывая территориальные условия и всевозможные надбавки.

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Рекомендуем прочесть:  Кому сейчас пересчитывают пенсии

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах

Общедомовые нужды, как правило, не правильно трактуются жильцами квартир. Почти все считают, что данная квитанция включает в себя оплату за свет, лампочки в подъездах и воду, расходуемую для технических нужд всего здания. Однако помимо перечисленных статей расходов, ОДН включают в себя еще целую массу статей расходов, которые под час и не являются необходимыми для содержания жилища.

Всем известно, что управление жилищно-коммунальным хозяйством (сокращенно ЖКХ) – дело довольно хлопотное и трудоемкое. Законодательство России содержит обширную базу документов, регулирующих данную отрасль хозяйственной деятельности.

Однако сейчас все законопроекты, касающиеся сферы ЖКХ, меняются и дорабатываются практически каждый месяц для того, чтобы выстроить четкую систему контроля за работой коммунальных организаций.

В данной статье рассмотрим подробнее вопросы, связанные с правительственным законопроектом № 354 о коммунальных услугах и разберемся, как вычисляется сумма оплаты по электроэнергии, водообеспечению, отоплению и по какой формуле производится перерасчет за отопление по общедомовому счетчику.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2021 года – ПП РФ от 26 декабря 2021 года N 1498).

Фз 66 о садоводческих товариществах в последней редакции 2021 г

Вводится понятие Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Реестр членов объединения должен содержать: Обязанностью члена в связи с формированием реестра объединения теперь является: Указанный реестр должен быть создан не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2021 года.

и «О сельскохозяйственной кооперации»; предусматривается два вида земельных участков: садовые и огородные, а дачные приравниваются к садовым; вместо понятия «жилое строение» вводится понятие «садовый дом»; изменен порядок расчета, уплаты членских и других взносов; в Земельном кодексе РФ изменяется порядок предоставления земельных участков вне конкурса; предусмотрена возможность передачи общего имущества товариществ в общую долевую собственность собственников земельных участков; из органов управления устранено собрание уполномоченных, поскольку такой орган управления не предусмотрен ГК РФ; Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2021.

Фз 66 о садоводческих товариществах с изменениями в последней редакции 2021 года

Законы имеют свойство устаревать, поэтому государство регулярно вносит изменения для их актуальности. Они являются неотъемлемой частью порядка среди людей, поэтому очень важно следить над теми изменениями или поправками, которые непосредственно Вас коснуться.

  1. В первой главе содержаться общие понятия и положения.
  2. Вторая глава посвящена классификации видов ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  3. Третья глава объясняет пригодность земли для ведения перечисленных видов деятельности граждан.
  4. Четвертая глава раскрывает все виды ведения огородничества, садовничества или дачных участков, и каким образом они создаются.
  5. Пятая глава повествует о способах ведения контроля за товариществом.
  6. Шестая глава раскрывает особенности оборота ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  7. Седьмая глава определяет, что может быть возведено на таких участках.
  8. Восьмая глава перечисляет методы поддержки членов товариществ.
  9. Девятая глава дает основания для ликвидации таких организаций.
  10. Десятая глава посвящена защите прав граждан, состоящих в подобных организациях.
  11. Одиннадцатая глава – это заключительные положения закона.

Рекомендуем прочесть:  Раздел имущества без расторжения брака

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/semejnyj-yurist/fz-354-v-poslednej-redaktsii-2021

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Фз 354 В Последней Редакции 2021

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2021 года. До 2021 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2021-м, 2021-м и 2021-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2021-2021 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2021г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2021 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2021 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2021 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2021г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2021 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2021 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2021-2021-god/

Постановление 354 С Изменениями На 2021

Фз 354 В Последней Редакции 2021

В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2021

При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.

  1. Домовые инженерные системы – это коммуникации, установленные внутри домов, основное назначение которых заключается в предоставлении жильцам в пользование коммунальных ресурсов.
  2. Домовое оборудование – это устройства, позволяющие людям пользоваться предоставляемыми им коммунальными ресурсами.
  3. Домовладение – это жилая недвижимость, включающая все дополнительные сооружения и постройки, находящиеся на ее территории.
  4. Приборы учета индивидуального типа – это устройства, расположенные внутри квартир, предназначенные для учета потребления коммунальных ресурсов.
  5. Приборы учета коллективного типа – это устройства, предназначенные для контроля общих расходов коммунальных ресурсов всеми квартирами в доме.
  6. Исполнитель – это компания, обеспечивающее жилой дом коммунальными ресурсами.
  7. Коммунальные услуги – это процедура предоставления коммунальных ресурсов жильцам домов. К ним относятся:
    1. вода;
    2. система сточных вод;
    3. система отопления;
    4. газ;
    5. электрическая энергия;
    6. твердое топлива (для домов, отопление которых осуществляется за счет работы печей).
  8. Внутридомовые помещения, не предназначенные для проживания – это подъезды, подвалы, чердаки, лифтовые комнаты и т.д.
  9. Распределительное оборудование системы подачи отопления – устройство, делящее количество тепла, которое попадает в помещения.

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг.

Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

При оказании услуг низкого уровня или по другим обоснованным причинам, потребитель имеет право составить акт о нарушении условий договора. Для арендаторов помещения оформляется договор аренды.

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ.

Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года.

На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2021 года. В список коммунальных услуг входит:

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2021 году

  • уплату за общедомовые нужды (холодную, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, отопление) с 01.01.2021 года относят к жилищному виду услуг и являются составной частью расходов на жилые помещения;
  • для определения объемов общедомовых издержек необходимо использовать формулу, определяющую разницу между показателями общедомовых приборов учета и квартирными счетчиками. Если общедомовых счетчиков нет, то размер этих отчислений будет зависеть от квадратуры квартир и суммы площадей общедомового имущества (пропорциональный расчет);

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/postanovlenie-354-s-izmeneniyami-na-2021

354 постановление правительства РФ с последними изменениями – 2021

Фз 354 В Последней Редакции 2021

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется различными правовыми актами, в том числе и постановлениями правительства. Одно из них – Постановление №354, в котором разъясняются существенные положения по поводу предоставления газа, воды, отопления, а так же процесс и правила перерасчета в установленных законом случаях.

О чем документ

Законом регулируют отдельные вопросы предоставления гражданам тех или иных услуг. Раздел восемь регулирует порядок перерасчета показаний воды по счетчикам. Сюда входит как горячее, так и холодное водоснабжение.

При этом, перерасчет происходит только тогда, когда жилое помещение не оборудовано приборами общего или индивидуального учета (счетчиками). Плата за общедомовые нужды, при этом, не перерасчитывается. Считают по тарифам и нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

В этом акте отмечаются так же сроки, отведенные на перерасчет. Многие задаются вопросом, можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем 3 или 6 месяцев. В этой ситуации перерасчет произвести нельзя.

Связано это с тем, что заявление должно быть подано в течение месяца с момента прибытия.

Если подавались сведения в течении более длительного периода времени, то перерасчет возможен только тогда, когда после истечения полугода уполномоченное лицо управляющей организации посетило данное жилое помещение и произвело необходимые замеры.

Гражданин не может самостоятельно указать в заявлении показания счетчика, они будут признаны недействительными.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Правила предоставления коммунальных услуг также регулируется данным постановлением правительства.

Прежде всего, необходимо определить, с какого момента должны быть предоставлены данного рода услуги:

  • с момента возникновения права собственности на жилье;
  • с момента вступления в силу наемных актов;
  • со дня заключения социального наемного договора жилого помещения;
  • со дня ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
  • и др.

Не каждому жилому помещению предоставляется одинаковый пакет коммунальных услуг. Все зависит от степени благоустроенности помещения. Так, например, если отсутствуют трубы для подачи воды, то она гражданам не поставляется. Потребление воды из колодца регулируется отдельными тарифами.

Все услуги должны предоставляться круглосуточно. Ограничение поставки того или иного блага может быть вызвано исключительно недобросовестным отношениями потребителя к своим непосредственным обязанностям, например, внесению платы за коммунальные услуги.

Законодательное регулирование

Главным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Конституция РФ. Помимо этого, особое внимание стоит обратить и на жилищный кодекс.

Более детально раскрывает этот вопрос Постановление правительства РФ «»О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Региональное законодательство в пределах своей компетенции может устанавливать отдельные тарифы и ставки. Локальные акты управляющих организаций также являются действенным регулятором коммунальных правоотношений.

Права и обязанности поставщика услуг

Поставщик, как особо уполномоченное лицо, имеет право:

  1. Получать доступ в жилые помещения граждан для сверки приборов учета.
  2. Установка этих приборов.
  3. Получение своевременной платы за поставляемые коммунальные услуги.

В то же время, поставщик обязан:

  1. Предоставлять услуги надлежащего качества.
  2. Предоставлять услуги по нормативам, предусмотренным как федеральным, так и региональным законодательством.
  3. Взимать плату в пределах, не превышающих региональных норм.
  4. Делать перерасчет платы за услуги по требованию заявителя и при наличии к тому оснований.

Отдельными нормативными правовыми актами могут быть установлены другие права и обязанности.

Потребителя

Потребитель, как еще один участник коммунальных отношений, имеет право:

  1. Получать услуги надлежащего качества.
  2. Просить о произведении перерасчета.
  3. Платить за предоставленные услуги по тарифам, предусмотренным законодательством.

Потребитель услуг обязан:

  1. Оплачивать потребленные блага вовремя.
  2. Обеспечивать доступ в квартиру работникам коммунальных служб для установки приборов учета.
  3. Оплачивать штрафы, если такие возникли и др.

Отдельные права и обязанности могут быть закреплены в договоре между ресурсоснабжающей организацией и гражданином.

Порядок расчёта и оплаты услуг

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2021 устанавливает, что оплата за потребленные услуги должна производиться не позднее десятого числа каждого месяца. Сумма в квитанции рассчитывается исходя из количества прописанных в жилом помещении лиц, количества потребляемых благ и норматива, установленного для конкретного региона.

Любой гражданин имеет право запросить у управляющей организации формулу и разъяснения, по которым происходит расчет.

В случае задержки оплаты, гражданин может быть подвергнут штрафным санкциям.

Урегулирование спорных моментов

Заставить произвести пересчет неправильно начисленной платы за воду можно путем обращения в различные государственные структуры, например:

  • жилищная инспекция;
  • прокуратура;
  • суд.

Для того чтобы иметь законные основания снятия расходов за прошедшие сроки, нужно предъявить доказательства этого отсутствия. Во внимание могут приниматься показания свидетелей, справки из медицинских учреждений, из санаториев, судебные решения и др.

Таким образом, при наличии необходимых оснований и по причине того, что гражданин долго отсутствовал в квартире, он имеет право на перерасчет платы за потребление воды.

Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию и ждать от них ответа. В случае отказа, данное решение можно обжаловать.

Порядок и правила предоставления коммунальных услуг регулируются постановлениями правительства и иными правовыми актами.

Источник: https://posobie03.ru/354-postanovlenie-pravitelstva-rf-s-poslednimi-izmenenijami/

Постановление 354 Правительства РФ: изменения 2021 года

Фз 354 В Последней Редакции 2021

Действующие законы постоянно подвергаются различным изменениям: добавляются новые условия, вносятся правки. Даже людям с юридическим образованием, хорошо разбирающимся вправе, довольно тяжело отслеживать изменения, чего уж говорить о простых людях.

Обычные граждане редко обращают свой взор на те изменения, которые не относятся к их личной жизни. Самое главное, что интересует простых людей — это законы об образовании, налогах, медицине и, конечно, коммунальных услугах.

Многим будет интересно узнать о Постановлении 354 и о том, какие изменения в 2021 году оно принесло.

Что необходимо знать?

Существует такая процедура, как перерасчёт. Она должна проходить только по установленным государствам нормами. Если частник имеет у себя собственные приборы для учёта, то пересмотр суммы уплаты услуг будет происходить после того, как обновятся данные. Перерасчёт происходит автоматический.

Бывает, когда на участке не были установлены счётчики, а жильцы долгое время не было дома, в таких случаях применяют стандартную схему для процедуры.

Процедура предусматривает перерасчёт суммы, которую физическое, либо юридическое лицо вносит в качестве оплаты за коммунальные услуги. Если при проведении процедуры будут выявлены различные не состыковки в уплате предоставляемых услуг, то компания, которая поставляет ресурсы, либо же управление жилищными услугами обязаны возместить средства владельцу квартиры.

По статистике, основной причиной для проведения процедуры перерасчёта является то, что собственник квартиры, либо частного дома вносит коммунальные платежи по установленным нормам, а не по тому количеству ресурсов, которые он потребил.

Чтобы избежать платы по нормативам, необходимо установить в квартире, либо частном доме счётчик. Плата будет проходить по показателям счётчика. Нельзя забывать, что счётчик — это прежде всего машина, а значит показатели могут быть неверными. Бывают люди, которые с помощью искусственного вмешательства сбрасывают показания счётчика.

Что же касается норматива, то он устанавливается, как часть общего потребления ресурсов в прошлом году. Обычно эта часть составляет 1/12. Таким образом, чем больше было потрачено ресурсов в прошлом году, тем больше придётся платить в этом.

В домах, где проживает несколько человек и стоять общие счётчики, будет проведена процедура перерасчёта, когда закончится отопительный сезон. Управляющая компания должна будет вернуть переплаченные средства пользователям. Бывают случаи, когда поставщик ресурсов требует доплаты.

Самый распространённый случай переплаты возникает тогда, когда не происходит отправка данных в управляющую компанию со счётчиков пользователе. В таких ситуациях проводится процедура перерасчёта. Обычно её выполняют уже в следующем месяце, чтобы дальше люди могли платить только за те ресурсы, которые потребляют.

Хочется отметить, что изменение суммы оплаты за коммунальные платежи предусматривается Постановлением, поэтому процедура полностью законна и любой имеет на неё право. Данное постановление полностью посвящено коммунальным услугам. Документ, в 2021 году, был изменён. Благодаря этому, можно с уверенностью сказать, каким образом должна проходить процедура перерасчёта.

Данная процедура должна проходить только в домах, которые не оборудованы счётчиками. Если же в доме уже стоит прибор учёта, то процедура будет проходить полностью автоматически, когда данные будут в базе.

Все люди, которые являются владельцами недвижимости потребляют ресурсы. Эти ресурсы принадлежат государству, а до потребителей и доводят различные компании, с которыми пользователи заключают договор.

В качестве регулятора отношений между обычными людьми и компанией, поставляющей ресурсы, выступает государственный аппарат. Таким образом, у любого гражданина есть право на проведение перерасчёта, если имеются достаточные основания для этого.

Постановление и его изменения

Все изменения описанный в 354 документе, основываются на Постановлении 1498, принятое в 2012 году. Нормативный акт постоянно изменяется и корректируется, даже в 2021 году постепенно вносятся изменения.

Коррективов было много, самые главные относятся к услугам, которые потребляют все жители. Раньше данные услуги входили в ряд коммунальных платежей, теперь она относится к жилищным.

То есть, оплата за воду, отопление, энергию и прочее производится, как за жилищную.

Изменения также коснулись и изменения объёма издержек, которые необходимы для общих нужд людей. Теперь оно устанавливается, как разница между входными и выходными показателями, которые зафиксированы на всех домовых приборах.

Стоит сказать, что в этом случае поставляемых ресурсов будет зависеть от наличия счётчика. Если счётчика в квартире нет, то сумму будут начислять пропорционально всей площади квартиры.

Одно из самых важных, что стоит знать — это корректировка требований. Согласно этим требованиям будет производиться начисление оплаты. В документе сказано, что сумма платы должна соответствовать площади квартиры.

В правовом акте сказано, что все нормативы должны будут быть установлены до 1 июня.

Если, по результатам подсчёта, не будут установлено превышение суммы платежа, то управляющая компания должна будет компенсировать деньги гражданам, проживающим в доме, а между жильцами должно произойти перераспределение нормативов.

Общие положения Постановления 354

Основные изменения, которые входят в Постановление 354:

  1. Изменились коэффициенты, благодаря которым происходит расчёт нормативов за общие домовые нужды.
  2. Акт содержит описание алгоритма установки счётчика.
  3. Были внесены изменения в список мер, которые должны мотивировать пользователей устанавливать приборы учёта.
  4. Схема уплаты коммунальных платежей за отопление также подверглась изменению. Теперь платить за отопления стало не так сложно.
  5. Теперь не нужно постоянно предоставлять управляющей компании информацию со счётчика.
  6. Отсутствие жильцов в квартире освобождает их от уплаты коммунальных платежей.
  7. Установлен порядок, который указывает на то, как необходимо выполнять все условия.

Как говорится в правовом акте, поставщик ресурсов несёт прямую ответственность перед потребителями.

На какие условия предоставляются услуги?

Основные условия:

  1. Жильцы должны получать ресурсы с того дня, который установлен в законодательстве.
  2. Количество услуг, которые получают пользователи, зависит от того, насколько дом оборудован современными технологиями.
  3. Потребители получают все услуги, которые установлены в договоре.

договора

Стороны, между которыми заключается договор — это потребитель и коммунальная компания. В договоре должны быть отмечены все условия, на которых осуществляется продажа ресурсов.

Пользователи должны быть согласны с нормативным актом. Граждане, проживающие в доме и заключившие договор, должны получать все услуги, которые написаны в договоре.

Пользователи могут самостоятельно добавлять или убирать услуги.

Права и обязанности, которым обладают стороны

Продавца ресурсов могут приговорить к ответственности, если услуги не соответствуют договору. В таком случае, пользователи полностью освобождаются от уплаты коммунальных платежей.

Потребители ресурсов, в свою очередь обязаны своевременно вносить оплату за коммунальные платежи, пускать сотрудников компании для проведения проверок, а также уведомлять компанию о различных поломках.

Оплата услуг и перерасчёт

Оплата услуги проводится в расчётный месяц. Также, можно оплатить сумму до 10 числа после расчётного месяца.

Что же касается перерасчёта, то он может быть проведён в том случае, если жильцы долгое время отсутствовали и не потребляли ресурсы. Также должно выполнятся и ещё одно условие: расчёт должен проводится по нормативам, а не по счётчикам.

Об авторе

Источник: https://sud.guru/novosti/poslednie-izmeneniya-v-postanovlenii-354-pravitelstva-rf-ot-2021-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть