Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Содержание

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении. Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: одни всегда утверждают, что пассажиры должны быть пристегнутыми, другие убеждены, что им ничего не угрожает. С автомобилистами второй категории можно поспорить.

Почему нужно пристегиваться, да хотя бы потому что, если мы можем быть уверенными в себе, то это не значит, что так же можно быть уверенным и в других участниках дорожного движения.

К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Так же, есть разногласия на тему: обязательно ли пристегиваться на заднем сидении.

Немного физики

Только задумайтесь, при столкновении с неподвижным препятствием всего при 50 км/ч, тело человека массой в 70-80 кг развивает вес в две тонны. А это примерно вес двух автомобилей. Стоит ли говорить о том, что ребенок весом в 6 кг, который находится на руках пассажира, и, будучи не пристегнутым, при этих же условиях будет «весить» 110 кг.

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля.

Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы.

Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час. Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры.

Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы. Каждый не закрепленный предмет в салоне автомобиля несет в себе угрозу.

К ним так же можно отнести и пассажиров на заднем диване. Только вот угрозы они составляют больше всех остальных. Печальная статистика показывает следующие цифры: ежегодно в автомобильных катастрофах погибает более миллиона человек.

Однако, в 80-ти процентах случаев, погибшие могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.

Многие не пристегиваются на заднем сидении, надеясь на подушки безопасности. Однако не все знают, что не пристегнутый ремень в таком случае может только усугубить ситуацию, или же airbag может вообще не сработать.

Детская безопасность

Дети – отдельная категория пассажиров. И на вопрос, надо ли их пристегивать, ответ, положительный. Вот только обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и вряд ли смогут полноценно обезопасить ребенка на заднем сидении.

Игнорирование требований установки специальных детских кресел может закончиться очень печально.

Статистика говорит о том, что дети, сидящие на обычных сиденьях, получают серьезные травмы в пять раз чаще, чем те, кто находился в специальных креслах, подобранных по росту и комплекции ребенка.

Хоть и редко, но все же встречаются сознательные пассажиры, которые сидя сзади пристегивают ремень. Однако, неправильно пристегнутый ремень, либо неисправный механизм преднатяжения ремней то же таит в себе угрозу. Ремень безопасности ни в коем случае не должен провисать.

Важно чтобы он всеми частями плотно прилегал к телу, и прижимал пассажира к креслу. Ремень не должен касаться шеи, необходимо, что бы он лежал рядом, проходя через ключицу и центр грудной клетки, уходя в противоположную сторону.

Так же не желательно оставлять под ремнем разного рода предметы: пуговицы, украшения и т.д.

Собственная безопасность и обязанность

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении – многих автомобилистов так же интересует этот вопрос с правовой точки. Обязаны ли быть пристегнутыми пассажиры галерки, ведь помимо желания или нежелания обезопасить себя, существую ПДД, которые следует неукоснительно выполнять.

На сегодняшний день правила говорят о том, что все пассажиры, включая задних, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, при наличии таковых. Невыполнение данного требования приводит административному наказанию в виде штрафа. Если говорить другими словами, то водитель не имеет права начинать движение, если в салоне автомобиля находятся не пристегнутые пассажиры.

Более того, в некоторых странах, при попадании в ДТП, можно запросто лишиться страховки, будучи не пристегнутым.

Вывод

Итак, нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении – однозначно нужно. Каждый сознательный водитель должен помнить о том, что он отвечает за безопасность всех пассажиров в своем авто. И, начиная движение с не пристегнутыми пассажирами, он подвергает их большой опасности.

Для второй категории автомобилистов, которые не уделяют этой проблеме должного значения, существует другой повод призадуматься. Ведь каждый раз оплачивать штрафы за не пристегнутых пассажиров удовольствие довольно сомнительное.

И не стоит забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, а соблюдение необходимых мер безопасности сможет уберечь вас и ваших близких.

“Да мы же аккуратно”, “Да мы же в городе”, “Зато ребенок у меня пристегнут”. сайт вспомнил случаи, когда задние ремни безопасности могли спасти погибших и посмотрел на дороге, как их (не)используют пассажиры в машинах.

Детей пристегнули, водителей пристегнули, передние пассажиры тоже как-то научились пристегиваться. А вот с людьми на задних сиденьях действительно есть проблема, – признают в ГАИ. Причем неважно, о каком движении идет речь – городском или загородном, в столице или регионах. Сзади не пристегиваются почти нигде и почти никто.

“Если бы был пристегнут…”

Оценить эффективность ремней можно лишь с помощью сухих цифр исследований: машины времени, которая бы вернула каждую трагедию на этап, когда еще можно было что-то изменить, у нас, к сожалению, нет.

Сейчас можно предположить, что девочка Лиза, чудом выжившая в на столичной улице Ванеева, будет пристегиваться всегда и везде – а еще , что никто из троих сидевших на заднем сиденье девочек не застегнул ремень, потому что “сзади никто не пристегивается”.

Этот урок ей обошелся очень дорого: серьезные травмы, долгая тяжелая реабилитация и смерть двух подруг. Которые тоже, возможно, выжили бы – будь они пристегнуты.

Пользователи сайт, обсуждая , предполагали, что и пассажир такси Леван, которого выбросило из салона после ДТП с участием пьяного водителя, мог выжить, если бы был пристегнут. Судя по фото с места аварии, удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля – и пристегнутого пассажира могло не выбросить из салона.

Именно непристегнутые остаются живы?

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила эквивалентная 2 тоннам. Если человек не пристегнут – смерть, скорее всего, наступит от ударов, полученных об элементы кузова, салона, стекла, элементы управления.

Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение также смертельно опасно: их зажмет между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам.

Вот наглядные результаты теста, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC.

На специальной тележке закреплен кузов с элементами интерьера, сюда усаживают два 75-килограммовых манекена – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10 g.

Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч.

70-85 мс после столкновения. С пристегнутым водителем пока все хорошо, а вот колени непристегнутого пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жесткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.
95-155 мс. Задний пассажир продолжает двигаться вперед. Бьется головой, шеей и грудью о переднее сиденье. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции “пассажира” водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую создает задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достает головой до руля. Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае передний пристегнутый водитель, которого буквально зажимает в тисках между рулем и задним пассажиром, получает тяжелейшие травмы.
250-300 мс. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы.

Многие любят “аргументированно” парировать: мол, непристегнутые при столкновениях вылетают из салона и остаются живы, а в салоне, мол, “всмятку” бы. Или же при возгорании или утоплении пристегнутый ремень безопасности мешает водителю и пассажиру вовремя выбраться из гибнущего авто.

Ребята, скажите честно, вы верите, что, вылетев из салона после удара на скорости, например, 100 км/ч, рухнув на асфальтовое покрытие или же ударившись о дерево или столб, у вас больше шансов выжить, чем в максимально защищенном автопроизводителями с помощью различных технологий каркасе автомобиля? Если и фиксируются единичные случаи таких счастливых “вылетов”, то их можно назвать чудом, статистической погрешностью – но не тенденцией.

Выбраться же из горящего автомобиля люди, к сожалению, не могут не потому, что они пристегнуты или нет – потому, что теряют сознание или же гибнут сразу от самого удара, или же потому что в результате деформации кузова намертво блокируются двери. Но если вы пристегнуты – у вас есть шанс еще недолго остаться живым, непокалеченным и хотя бы попробовать что-то сделать.

В России исследователи выяснили, что лишь 17% задних пассажиров пристегиваются. У нас подобных исследований не проводили, но можно предположить, что цифра сопоставимая. Американские же ученые, проанализировав статистику ДТП в “нулевых”, пришли к выводу, что пристегнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более вероятно переживут аварию по сравнению с теми, кто не застегнул ремень безопасности.

На задних сиденьях – как на диване

В Молодечно, городе недалеко от Минска с населением немногим менее 100 тыс. человек, официальный уровень автомобилизации населения даже выше, чем в Минске – 56 тыс. зарегистрированных машин.

В Минск ведет трасса Р23, печально известная большим количеством лобовых и других столкновений, в которых регулярно гибнет большое количество человек. Дорогу Молодечно – Минск некоторые местные называют не иначе как “дорога смерти”.

В ГАИ же уверены: многих жертв можно было бы избежать, относись люди к собственной безопасности менее беспечно.

Действительно, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях очень часто – практически всегда – игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует мнение, что рискуют во время аварии больше всего те, кто спереди – водитель и пассажир.

И ГАИ в свое время смогла с помощью профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть.

Сзади же все, как на диване – почему-то чувствуют себя в абсолютной безопасности, – недоумевает старший госавтоинспектор ГАИ Молодечно Павел Аноп.

Сотрудник ГАИ вспоминает, как несколько лет назад оформлял страшное ДТП, в котором погиб 4-летний мальчик: “Он стоял даже не между передними сиденьями – стоял ножками на заднем, наверху.

И ситуация-то была совсем типичная, городская – как раз та, о которой никто не думает, мол, откуда тут риску взяться. Машина с ребенком остановилась на светофоре, сзади в нее врезался отвлекшийся водитель другого автомобиля.

Малыша от удара бросило вперед, потом откинуло назад – в итоге перелом шейных позвонков и смерть“.

Детей в последние полгода стала активно пристегивать ГАИ – тех, чьи родители до сих пор сами не думали о безопасности собственных малышей.

Но точно в такой же ситуации, будь разве что удар чуть посильнее, может погибнуть и взрослый пассажир сзади.

Более того – не только погибнуть сам, но и покалечить или убить пристегнутого на соседнем месте родственника или знакомого, нанести тяжелые травмы даже водителю и переднему пассажиру. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Водитель, естественно, должен нести ответственность за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто. И за непристегнутые “чужие” ремни штраф получит именно он – в первый раз от предупреждения до штрафа в 1 базовую величину (180 тыс.

), повторно – от 2 до 5 б.в.

Но вместе с ним правила нарушает и пассажир – он как лицо, не управляющее транспортным средством, тоже нарушает ПДД, – и за свое нарушение тоже будет наказан предупреждением или штрафом до 3 базовых, – поясняют в ГАИ.

Инспекторы говорят, что есть в их городе принципиальный таксист, который просто-таки заставляет всех пассажиров – в том числе, и сзади – пристегиваться.

Вплоть до того, что отказывается от заказа, если пассажир упрямо не хочет застегнуть ремень.

И можно ли его в этом обвинять? Может, человек просто не хочет платить за кого-то штрафы, а может – не хочет в случае чего жить с виной, что не сделал для безопасности тех, за кого отвечает, все что мог.




Таксисты, кстати, в этом плане категория водителей очень показательная – и что в Молодечно, что в других городах или столице, они одинаковы. Сядьте в любое минское такси – за исключением новых машин, ремни сзади чаще всего спрятаны или сняты.

Объясните мне это явление! Для чего их прятать? Для красоты салона? Уж простите, но будто в вашем 20-летнем условном “пассате” интерьер класса “премиум”, а вот эти “страшненькие черненькие лямки”, да особенно сзади, ну никак не вписываются в общую идиллию.

И когда я как пассажир, который в такси садится только на заднее сиденье, слышу: “Ой, да ладно вам, хаха, если что – страховку получите, не буду я по вашему капризу этот ремень выковыривать, первый раз с такой сталкиваюсь и, уверен, последний“, сразу выхожу, звоню диспетчеру и прошу прислать мне автомобиль такси, в котором я смогу ехать безопасно.

Источник: https://toyotamark2.ru/do-i-need-to-wear-the-passengers-in-the-backseat-do-i-need-to-be-fastened-in-the-back-seat.html

​Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Время чтения: 7 мин.

⚡️Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2021? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

В 2021 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей (для водителя) и штраф — 500 рублей (для пассажира). На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

#штраф #непристегнутый ремень #водитель #пассажир

Разделы:

Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

Закон

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф ГИБДД за непристегнутые ремни безопасности в 1000 рублей, меркнет в сравнении с последствиями «незащищенного» ДТП.

По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

Описание ситуацииСтатья КоАПКто обязан платитьСумма штрафа
1.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
2.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
3.Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
4.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
5.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
6.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
7.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
8.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
9.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.Штрафа нет.
10.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
11.Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
12.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
13.Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.12.5 КоАПВодитель500 р.

Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2021 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе – КоАП Статья 12.6.

Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2021 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

  • Не сдает специализированных экзаменов,
  • Не имеет особых удостоверений,
  • Не управляет источниками повышенной опасности,
  • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

  1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
  2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

Важно знать!

Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2021 года).

Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2021 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

В 2021 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

03 марта 2021

17 февраля 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-nepristegnutii-remen-v-2021-godu

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Правильный ответ – водитель и пассажир. В подпункте 2.1.2 Правил дорожного движения прописана обязанность для водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В соответствии с пунктом 5.

Популярные автомобили

Нет, не обязательно.

Хотя новые ПДД и предусматривают пристегивание всех пассажиров, далеко не все автомобили на наших дорогах оборудованы задними ремнями безопасности, поэтому, за не пристегнувшихся сзади пассажиров водителя штрафовать не будут. Однако ГИБДД советует все равно пристегиваться, если есть возможность, так как ремень безопасности снижает степень травматизма при ДТП до 50%.

Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности

Без ремней безопасности трудно представить современные автомобили.

Хотя многие автопроизводители придумали более современные средства для обеспечения безопасной поездки, но именно ремень остается обязательной частью транспортного средства.

В России предусмотрен штраф за непристегнутый ремень безопасности. При этом наказание является возможным, как в случае непристегнутого водителя, так и пассажира на переднем либо заднем сидении.

Winston1415 › Блог › Неплохая мотивация ✋ Пристегнись

Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации.

И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать.

Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники.

Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.

Leov › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться)

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.

Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

Ввиду того, что наказанием для водителя за непристегнутый ремень пассажира не может быть предупреждение, а только штраф, то чаще всего лицом, кому выписывают штраф, если пассажир не пристегнут, является водитель. Тем не менее это не означает, что пассажир, пренебрегающий правилами дорожного движения, застрахован от административной ответственности.

Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира

Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.

Автомастер — сайт об автомобилях

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского кресла

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час. Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры.

Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Штраф за непристегнутый ремень

Если по вине водителя в результате ДТП скончается пострадавший человек, его могут наказать 4 годами выполнения принудительных исправительных работ или 5 годами лишения свободы.

Если вследствие аварии погибает более 2 человек, виновника могут приговорить к 7 годам заключения под стражей либо 5 годам выполнения обязательных исправительных работ.

Мера наказания может быть вынесена только судебными органами при наличии достаточной доказательной базы.

Очень долго сознание граждан содержало постулат: пристегиваться незачем. Ни водителю, ни переднему пассажиру, тем более всем, кто сидит сзади. Интернет наполнен страшилками – мол, друг-сват-брат-сосед соседа попал в аварию, сидел весь такой зафиксированный, финал печален. Официальные лица утверждают: такие ситуации случаются, но их количество слишком мало.

6 мифов о ремнях безопасности

— Да ладно, не надо! — часто слышу такие слова от водителей такси, когда тянусь к ремню. Причину обычно объясняют так: я, мол, водитель со стажем, езжу аккуратно, ничего не случится. Бывает, что ремня и вовсе нет.

Точнее, он есть, но обведен сзади за сиденьем, и воткнут в замок — чтобы машина «не пикала».

Попросить водителя вернуть все назад, чтобы нормально пристегнуться — в лучшем случае вызвать у него кривую ухмылку «как мне все вы надоели».

Источник: https://zakonandporyadok.ru/semejnyj-yurist/nuzhno-li-pristegivatsya-na-zadnem-sidenii

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2021 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил.

Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз.

Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть