Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

Содержание

Дорожный налог в Беларуси

Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2021 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2021 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2021 году?

С 1 января 2021 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2021 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так в Беларусi называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении Целью нововведения заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты Существует расхожее мнение о непревзойденном качестве и великолепном состоянии дорожного покрытия на автодорогах Республики Беларусь.

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам: прицеп массой до или равно 0,75 тонн — 2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Стоимость техосмотра в 2021 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.

Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.

Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно.

Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей.

В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Стоимость техосмотра в РБ и пошлина на дороги

Многие водители не задумываются о том, сколько стоит техосмотр в Белоруссии до тех пор, пока им не приходится выплачивать дорожный сбор или покупать полис ОСАГО. Размер государственной пошлины за участие транспортного средства в движении привязан к базовому коэффициенту. С его изменением резко возрос и налог за дороги.

С января 2015 года вместо техталонов при прохождении осмотра выдаются диагностические карты. Документ имеет специальную защиту и 10-тизначый код, а также отметки соответствия ТС по 65 пунктам. ДК оформляется в нескольких экземплярах: один остается у эксперта, другой передается на руки владельцу машины.

Дорожный налог в Беларуси

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

Рекомендуем прочесть:  Пени По Договору 2021 Года Бюджет Проводки

До 2021 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Оплата госпошлины за техосмотр в 2021 году

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию.

Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше.

Период с 2012 по 2021 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр 2021.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 24 рубля. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — улица Железнодорожная, 23, станция «Автосила» — облегчит ваш кошелек на 20 рублей 65 копеек.

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2021 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Дорожный сбор в 2021 году будем платить по-новому

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Оплата дорожного сбора при техосмотре

При введении налога в 2014 году, основной его целью заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Республики Беларусь. Половина суммы поступала в республиканский бюджет, вторая половина использовалась для обслуживания местных дорог. С 2015 года вся сумма уходит в бюджет страны, а в 2021 году к целевому использованию пошлины добавлено текущее содержание дорог.

Утверждена законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Закон внес изменения в статью 249 Налогового кодекса.

. Размер дорожного налога в Беларуси Для физических лиц Для этой категории граждан дорожный налог в Беларуси, ясное дело, прежде всего зависит от вида и массы транспортного средства.

Самый популярный для физлиц собственный легковой автомобиль будет иметь такие показатели: меньше (˂\=) 1,5 тонны — 3 БВ (базовые величины); массой 1,5-2 тонны — 6 БВ; 2-3 тонны — это целых 8 базовых величин; массой больше 3 тонн — 11 БВ.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно оформить договор аренды

Рады Вам сообщить о подключении к системе «Расчет» долгожданной и востребованной населением услуги по оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (коды платежей в бюджет 03005, 03006 ).

При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины — представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

Минфин: систему сбора дорожного налога изменят не раньше 2021 года

— Сначала предлагали привязать госпошлину к страховке. Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети.

Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически. Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях.

Пока они не приняты! Как только будут выдвинуты предложения, мы обсудим их с заинтересованными ведомствами, вынесем на общественное обсуждение, чтобы люди высказали свое мнение.

— Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос.

Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра.

— Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2021 года.

Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

В 2021 году транспортный сбор в беларуси отвяжут от техосмотра

В Беларуси транспортный налог отвяжут от техосмотра, также его не собираются включать в ценники на топливо. Оплачивать право на доступ к дорожному движению автомобилисты будут в ЕРИП, причём на любой срок от 1 месяца. Об этом журналисты узнали сегодня от главы правительства республики Сергея Румаса.

Тем не менее осуществление контроля возможно. Как уточнил премьер, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Обсуждается возможность наказывать водителей, уклоняющихся от уплаты сбора, денежно: гражданам, не уплатившим налог вовремя, придётся внести сумму вдвое больше.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/oplata-dorozhnogo-sbora-pri-tehosmotre-v-2021-godu

«Вариант — не продавать страховку тем, кто не прошел техосмотр». Что предлагает изменить «Белтехосмотр»

Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

«У нас есть масса идей, как сделать удобную и понятную схему прохождения техосмотра и уплаты дорожного налога», — уверенно говорит директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. AUTO.TUT.BY поговорил со специалистом о том, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Больше 50 процентов водителей не проходят техосмотр»

Ни для кого уже не секрет, что белорусские водители все чаще игнорируют прохождение техосмотра.

— Периодические новости о том, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, сильно усугубляют ситуацию, — не скрывает директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский. — После любых новостей о техосмотре наши телефоны превращаются в горячую линию, где задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?».

По статистике в 2006 году было выдано чуть больше миллиона разрешений на участие в дорожном движении. Это притом что парк страны составлял чуть больше трех миллионов транспортных средств.

До 2013 года был постоянный рост количества тех, кто проходит техосмотр. И в 2013 г. произошел настоящий всплеск после сообщений о том, что дорожный налог привяжут к техосмотру.

В тот год было выдано 1 млн 800 тысяч разрешений при 3 млн 800 тысячах зарегистрированных авто.

А вот с 2014 года — когда ввели уплату дорожного сбора — спад.

— В прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тысяч автомобилей. На учете же стояло 4 млн 380 тыс. транспортных средств. По самым скромным нашим оценкам, без техосмотра ездят сейчас минимум 50 процентов авто.

Игнорируют процедуру даже юрлица.

— Если говорить о такси, то по республике было выдано меньше 8 тысяч разрешений на их участие в дорожном движении. Из них в Минске — 1400 разрешений.

И это притом что автомобили такси должны дважды в год проходить техосмотр. Но в проекте указа (который сейчас рассматривает правительство. — Прим. TUT.

BY) не предусмотрено решение вопроса по оплате пошлины юрлицами — соответственно, такси так и будут ездить без ТО, — говорит Юрий Ленчевский.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»

Отметим, что только по примерным оценкам, в Минске услугу такси оказывает не менее 15 тысяч автомобилей.

— Единственное, где мы наблюдаем увеличение прохождения техосмотра, это юрлица, которые занимаются международными перевозками. Там без ТО не получишь международный сертификат, — объясняет Юрий Ленчевский.

Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2021 года, потом — к январю 2021. Но документ так до сих пор и не подписан.

— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.

На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

«Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

— Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит «Белтехосмотру». То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций.

У остальных — другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения.

Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько — саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

— Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле.

Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, — говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский.

— Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу.

А дальше — это уже вопрос контроля.

— Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра — а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера.

Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ.

Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.

В Беларуси упразднят талоны к водительскому удостоверению и сертификаты о прохождении ТО

Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

— Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

— Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период.

При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная.

Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

«Саму процедуру техосмотра нужно упростить»

Раньше все процедуры, связанные с техосмотром и выдачей разрешения на участие в дорожном движении, проходили по системе ГАИ. В начале 2000-х было принято решение возложить задачи техосмотра на Минтранс, и техосмотр передали «Белтехосмотру».

— При этом сохранились старые процедуры. Взять те же аптечки, огнетушители и знак аварийной остановки. Это все требования ПДД, которые проверяются на техосмотре, просто потому что тогда для ГАИ это было одной из форм контроля за соблюдением ПДД.

Техосмотр должен проверять исключительно техническое состояние автомобиля.

А контроль за соответствием ПДД прозрачности стекол или наклеек на кузове должен осуществляться ГАИ с привлечением к ответственности за нарушение, — уверен директор Белтехосмотра.

Наиболее распространенные неисправности, при которых автомобили не проходят ТО:

— Тормозной системы — 32% — Внешние световые приборы — 23,5% — Неисправность двигателя 8% — Элементы ходовой части — 6%

— Рулевое управление — 5%

Пока удалось добиться того, что из списка документов, предъявляемых для прохождения техосмотра, исключили медсправку. Смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется отменить это требование и для юрлиц.

— Мы сторонники уходить от лишних элементов и считаем, что должны сфокусировать свое внимание на исключительно техническом состоянии. Хотя, например, если говорить о новых автомобилях, то за их состояние мог бы отвечать дилер.

Ведь на плановом ТО проверяется все то же самое, что и на станции диагностики. Пока автомобиль на гарантии — его можно было бы освободить от техосмотра. Тогда для участия в дорожном движении нужно было бы только уплатить пошлину.

«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»

Инга Шкелер

Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.

— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

— Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены — Ошмяны, Островец.

Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают. Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских. Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением.

Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

— Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/673758.html

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2021 Году

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2021 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2021-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2021 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2021-й

Летом 2021 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2021-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2021 года, сообщил премьер-министр.

2021-й. Март — апрель

В 2021-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2021-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2021 года.

2021-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2021 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2021 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2021/02/17/to-21

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.