Права детей на улице

Содержание

Только права, никаких обязанностей: как закон регулирует жизнь ребёнка

Права детей на улице

Многие спрашивают: «Почему мы говорим о правах ребёнка, но никогда не говорим об обязанностях? Неужели родители и общество должны обеспечить ребёнку нормальную жизнь, образование и всестороннее развитие, а ребёнок в ответ „ничего никому должен“?» Попробуем разобраться вместе.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ребёнок и законодательство

Ребёнок — это человек, не достигший совершеннолетия, то есть восемнадцати лет. Гражданское право делит несовершеннолетних на три категории.

  • Малолетние в возрасте до шести лет;
  • Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет;
  • Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Этим группам присвоены разные степени дееспособности. Малолетние в возрасте до шести лет недееспособны абсолютно, так как их психика не позволяет им в полном объёме понимать причинно-следственные связи, а значит, и осознавать последствия собственных поступков.

Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет признаются недееспособными с исключениями: они могут самостоятельно совершать небольшие сделки (какие именно, перечислено в пунктах 1–3 части 2 статьи 28 ГК РФ), причём делают это только с одобрения законных представителей, и ответственность за эти сделки несут они же.

При совершении малолетним действий, наносящих вред личности или имуществу, ответственность несут родители или опекуны. Их действия в некоторых случаях могут квалифицировать как противоправное бездействие, например если малолетний ребёнок бродяжничает, употребляет алкоголь, вовлечён в преступные группировки.

Вместе с тем органы опеки (а именно этот государственный орган уполномочен контролировать правовое положение малолетних детей в семье) не могут без согласия родителей применить к ребёнку никаких воздействий.

Так, даже если школа угрожает за плохое поведение отправить ребёнка в специализированный интернат, это может случиться, только если родителей ребёнка ограничат в правах.

Для этого должны быть существенные основания: ненадлежащее исполнения родителями своих обязанностей (например, они алкоголики, ребёнок живёт на улице и так далее).

С четырнадцати лет наступает уголовная ответственность по ряду преступлений — они перечислены в статье 20 Уголовного кодекса.

Это убийство, угон, кража, разбой, изнасилование, умышленное нанесение тяжкого или среднего вреда здоровью и тому подобные тяжкие преступления; кроме того, в списке есть такие деяния, как вандализм и… участие в массовых беспорядках.

С шестнадцати лет наступает ответственность за совершение всех видов преступлений (правда, она мягче, чем та, которая наступает с 18 лет) и административная ответственность.

Таким образом, законодательство постепенно готовит ребёнка к полной дееспособности и правовой ответственности за все свои поступки. При этом до 14 лет он считается по сути недееспособным и неделиктоспособным: он не может ни нести ответственность, ни исправлять последствия своих действий, ни в полной мере осознавать их.

Обязанности ребёнка

Вместе с тем у ребёнка, конечно, есть обязанности. Но не перед законом и государством, а перед семьёй и учреждением, в котором он учится. Эти обязанности, как мы понимаем, носят сугубо внутренний характер. Нет внешней инстанции, которая могла бы по закону заставить ребёнка не хамить родителю, не опаздывать на занятия или даже не бить других детей.

Ну да, ребёнка могут поставить на учёт в полицию. Но это не карательная, а профилактическая мера. Членов неблагополучных семей ставят на учёт для профилактики совершения ими правонарушений. Например, если вся семья принимает наркотики, подростка, растущего в ней, скорее всего, поставят на учёт.

Кроме того, на него ставят подростков, пойманных на уголовных и административных правонарушениях, если они ещё не достигли возраста ответственности или по неоднократным жалобам учителей. По идее, сотрудник полиции должен раз в месяц посещать подопечных, вести с ним и семьёй профилактические беседы.

Если он уже что-то совершил, будут в первую очередь проверять, не повторяется ли история.

Как мы уже сказали, ребёнка 13 лет не могут без согласия родителей (или не ограничив их в правах) отправить в интернат на перевоспитание, даже если он кого-то убил

(Заметьте, мы не говорим — «совершил преступление», так как малолетний неделиктоспособен.) Впрочем, как правило, в таких случаях суд может вынести решение по ограничению родителя в правах.

То есть учёт — это воспитательное, по сути социальное воздействие, а не мера ответственности.

Он задуман как помощь родителю в воспитании детей (как на деле осуществляется эта помощь и насколько компетентны органы охраны правопорядка в детской психологии — дело другое).

Полиция и опека вступают в игру, когда родитель очевидным образом не справляется с воспитанием ребёнка и общество рискует получить в его лице ещё одного преступника. Но если не наступил возраст ответственности, он по-прежнему не субъект, а объект воздействия.

Таким образом, повторим: все обязанности ребёнка ограничены кругом семьи и учреждения, в котором он учится. Они регулируются правилами внутреннего распорядка школы или семейными писаными и неписаными правилами.

Меры воздействия на ребёнка, родители которого не ограничены в правах, также носят сугубо внутренний характер. В школьном уставе может быть прописана возможность исключения злостных нарушителей — и это максимум.

Семья располагает только средствами воспитательного воздействия в спектре от недовольно поднятых бровей до лишения дополнительных материальных благ (лишать необходимого, как и применять физические меры воздействия, родитель не имеет права по закону). В разных семьях и разных школах у ребёнка будут абсолютно разные обязанности. А вот права ребёнка одинаковы везде.

Мы защищаем права ребёнка на уровне государства, а обязанности ему вменяем на внутреннем и школьно-семейном уровне

В этом есть глубокий смысл. Ребёнок — это «ещё не родившийся взрослый». Он зреет в семье и в меньшей степени в школе, как цыплёнок в инкубаторе, постепенно приобретая те социальные функции, которыми должен обладать к 14, 16 и 18 годам, когда наступит возраст ответственности. Эти функции он не получает магическим путём вместе с паспортом. Они постепенно созревают в семье.

Чтобы подчиняться законам, ребёнок должен сначала выучить, что хорошо, а что плохо, и научиться следовать этому: вырастить «царя в голове», или, как выражаются психологи, интернализовать (впустить внутрь) простые нормы общежития (не убий, не укради). Тогда мы можем ожидать, что понимание причинно-следственных связей придёт к ребёнку несколько раньше, чем закон признает его дееспособным, и к восемнадцати годам он будет к ним полностью готов.

Если же говорить об ответных обязанностях ребёнка перед родителями, то существует норма, согласно которой человек старше 18 лет обязан содержать недееспособных родителей. Именно это и есть единственное юридическое «ребёнок должен», которое, впрочем, откладывается на потом и далеко не всегда реализуется.

Как определить меру прав и обязанностей ребёнка в семье?

Эту меру каждый родитель определяет сам. Её нижняя черта — там, где нарушаются права ребёнка. Эти вещи закон трактует достаточно чётко, хотя не все ситуации урегулированы конкретными нормами.

Взять, например, право на безопасность. У нас есть закон, по которому ребёнка младше семи лет нельзя оставлять одного в машине, но нет закона, который бы запрещал оставлять его дома до определённого возраста.

Вместе с тем, если он младше 14 лет и с ним что-то случится в наше отсутствие, мы, возможно, понесём ответственность за оставление несовершеннолетнего в опасности. Нигде не сказано, с какого возраста ребёнок может находиться на улице один в дневное время. Возможно, это и хорошо.

Ведь мы знаем, что настоящая (а не юридическая) способность хотя бы частично нести за себя ответственность наступает у всех детей в разном возрасте и постепенно.

Другой пример — право ребёнка на получение образования.

Понятно, что если мы навалили на несовершеннолетнего слишком много обязанностей по дому (доить коров, пасти гусей, смотреть за младшими) и не пускаем его в школу, то мы не выполняем родительские обязанности и должны нести ответственность.

То же самое — если мать по религиозным соображениям не разрешает ребёнку обучаться чтению и письму. С другой стороны, невозможно чётко определить, насколько по силам ребёнку та нагрузка, которую мы на него возложили.

Никому не придёт в голову лишить родительских прав «маму-тигрицу», у которой ребёнок учится с шести утра до десяти вечера

Хотя он делает это и в школе, и в музыкалке, и на спортивных занятиях, не имея ни одной свободной минутки. Всё это считается нормой, если только она не будет избивать его за невыученные стихи.

Право получить образование принадлежит ребёнку, а ответственность и обязанность дать его — на родителе.

По закону мы «должны дать ребёнку образование», но у нас нет никаких внешних рычагов, чтобы заставить его учиться.

В острых случаях, например когда мы имеем дело с трудным поведением или с приёмным подростком, который пришёл в семью в 13 или 15 лет, это внутреннее противоречие особенно заметно.

Забота, опека, гиперопека, разумные риски, наказания и поощрения — все эти вещи существуют отдельно от законодательства, касаясь его только в крайних случаях. Выход один — пытаться вести диалог с ребёнком, держась как можно дальше от тех границ, за которыми заканчивается психология и начинается правоприменение.

Unsplash

Источник: https://mel.fm/roditeli-i-deti/2081754-law_child

Права ребенка – все о правах детей

Права детей на улице

Жителям благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка. Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.

Права несовершеннолетних детей

Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход. Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания.

Гражданские права ребенка

Права ребенка-человека-гражданина начинают свое действие с первой же секунды жизни. С первым вздохом младенец становится гражданином государства, причем в некоторых странах для этого хватает самого факта рождения на ее территории, а в других необходимо, чтобы гражданство имел кто-то из родителей. Итак, какими же правами обладает новоиспеченный гражданин:

  1. На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
  2. На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
  3. На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
  4. На свободу выбора религии.
  5. На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
  6. На заботу и обеспечение потребностей.
  7. На образование и посещение различных учреждений.
  8. На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.

Политические права ребенка

Было бы ошибкой думать, что ввиду нежного возраста политические права детишкам не нужны. Но это не так.

Каждый ребенок имеет право состоять в различных детских (с 8 лет) и юношеских (с 14 лет) общественных организациях, ориентированных на организацию досуга, развитие творческих и спортивных способностей.

Государство (на различных уровнях) должно всячески способствовать деятельности подобных организаций, организовывая рекламные кампании, давая им налоговые льготы и муниципальные помещения в пользование, поощряя привлечение спонсоров и меценатов для улучшения материальной базы.

Экономические права ребенка

Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты.

Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба.

Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

Социальные права ребенка

задача взрослых – создать условия, в которых ребятишки могут расти здоровыми и всесторонне развитыми.

В определенный законами срок родители или законные представители должны реализовать право ребенка на образование, то есть отдать его в подходящий под их требования детский сад, школу или организовать домашнее обучение.

Кроме школы и сада можно заниматься в кружках и секциях, посещать спортивные, художественные и музыкальные школы. При этом администрация основного места учебы не правомочна препятствовать получению дополнительного образования.

Первые годы жизнь малыша полностью зависит от родителей или тех людей, которые их заменяют. Рассмотрим подробнее, какие права у ребенка в семье:

  1. Личные неимущественные:
    • на информацию о родителях – права ребенка на знакомство с кровными родителями особенно важны в случае усыновления или лишения последних родительских прав;
    • на проживание и беспрепятственное общение с родственниками – без существенных причин, оговоренных в законах, никто не может забрать малыша у родителей или запретить с ними общаться, это же право распространяется и на других родственников;
    • на получение заботы от обоих родителей – и отец, и мать обязаны воспитывать свое дитя и обеспечивать ему всестороннее развитие.
  2. Имущественные – подразумевают получение от родителей (опекунов) материального содержания, необходимого для жизни и развития: жилого пространства, одежды, обуви, питания и т.д. Кроме того, малолетним может принадлежать имущество или денежные средства, полученные по наследству или в качестве подарка. Распоряжаться этим в полной мере они могут лишь с момента совершеннолетия, а до этого времени задача представлять их интересы ложится на плечи родителей (опекунов).

Права ребенка в обществе

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Защита прав ребенка

До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы.

Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру.

В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Документы о правах ребенка

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции.

Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден.

Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

Общественные организации по защите прав детей

Чтобы нормы и параграфы Конвенции про права ребенка не оставались лишь строчками на бумаге, в каждой стране, подписавшей этот документ, осуществляется строгий контроль за его выполнением.

Какая организация защищает права детей? Основная нагрузка приходится на Уполномоченного по защите прав ребенка или омбудсмена.

Кроме этого существует множество общественных организаций, помогающих трудным подросткам, брошенным детям и одиноким матерям.

Больничный по уходу за крохой могут взять оба родителя, бабушки или дедушка. На сколько дней можно подписать, как он оплачивается? Также следует знать принципы расчета листа нетрудоспособности и варианты начисления оплаты. Налоговый вычет на детей – что нужно знать о налоговой льготе? Не каждый владеет сведениями о том, что имея сына или дочь до 24 лет, есть возможность воспользоваться отличным способом наполнения семейной казны. Для этого предусмотрен налоговый вычет на детей, позволяющий вернуть частично свою зарплату. Однако, доступно это далеко всем, а определенной группе людей.
Как установить отцовство в добровольном и принудительном порядке? Самым достоверным и точным способом, как установить отцовство, является генетическая экспертиза. Узнайте из этой статьи о существующих методах и особенностях ее проведения. Прочитайте о процедуре подтверждения кровного родства в добровольном и принудительном порядке.Развод при наличии несовершеннолетних детей сложен не только с этической и моральной точек зрения, но и юридически. Узнайте порядок прохождения данной процедуры и перечень необходимых документов. Прочитайте, как проводится раздел имущества и принимается решение об опекунстве.

Источник: https://womanadvice.ru/prava-rebenka-vse-o-pravah-detey

Права и обязанности детей на улице

Права детей на улице

  • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  • на обучение по общим или индивидуальным планам;
  • на пользование библиотекой и столовой;
  • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
  • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
  • на помощь психолога и учителя;
  • на медицинскую помощь.
  • на свободу перемещения;
  • на безопасность;
  • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Защита прав ребенка До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы.

Права ребенка — все о правах детей

Жителям благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка.

Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.

Права несовершеннолетних детей Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход.

Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания. Гражданские права ребенка Права ребенка-человека-гражданина начинают свое действие с первой же секунды жизни.

Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону

Внимание Это Медведь – коала. А ещё у нашего медвежонка обязательно должны быть родители: мама и папа (показываю больших медведей, ну совсем как у вас. Которые будут заботиться о нём, любить его. Медвежонок имеет право жить в семье. (показ илл – ий). И дети должны жить в семье. У вас у всех есть мама, папа, дедушка, бабушка у кого – то сестрёнки и братишки – это семья.

Правильно, нужно хорошо питаться. Дети имеют право на питание. (показ илл – ий). Хорошо, а вот скажите: — Мишутка всё время будет находиться у мамы на руках? (нет). Значит что ему нужно? (кровать, игрушки, посуда, мебель, одежда).

Правильно, ему нужно имущество.

«права и обязанности детей». занятие для детей 6,7 лет

Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру.

В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Документы о правах ребенка Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году.

Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

“права и обязанности учащихся в школе и дома”

Общество обязано заботиться об обеспечении их свободы и достоинства, создавать условия, при которых они смогут в полной мере раскрыть свои способности, заложить основы для полноценной и плодотворной жизни.

В Декларации прав ребёнка, которую ООН приняла в 1959 г. , утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям.

Это права на жизнь, на защиту закона, на то, чтобы не быть рабом и не подвергаться пыткам и жестокому обращению, на социальное обеспечение и многие другие.

Но ребенку труднее, чем взрослому, защитить самого себя. Он слабее физически и психологически, раним, зависим от опеки старших. Ребёнок – существо растущее, развивающееся. Поэтому и права у него особые, в чем-то отличные от прав взрослых.
Они ближе к потребностям ребёнка, соответствуют его природе, возрасту.

Права ребенка в школе и дома

Я провела анкетирование в 8-11 классах, при подсчете оказалось, что в 8 классе температура равна 32 градусам, в 9 классе – 39 градусов, в 10 классе – 30 градусов, в 11 классе – 39,5 градусов. Графически это выглядит так.

Далее меня заинтересовал вопрос, насколько ученики нашей школы признают права других людей. Я протестировала учеников 6-8 классов при помощи теста «Я и права других людей», тест разработан авторами учебника «Граждановедение» для 9 класса Я.
Важно В. Соколовым и А. С. Прутченковым.

Всего участвовало 30 учеников этих классов. Всего 58-80 баллов набрало 14 учеников, 37-57 баллов – 16 учеников. Это свидетельствует о том, что 46,7 % протестированных учеников достаточно демократичны, они уважают права других людей, их интересы.

53,3 % учащихся выглядят самими обычными людьми, которых большинство, они предпочитают собственное благополучие и спокойствие.

Обязанности ребёнка: в школе, дома, на улице

А у вас в вашей семье есть какие –нибудь обязанности? Как вы помогаете маме? Папе? О ком заботитесь? А сейчас мы поиграем в игру. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.» Дети стоят в круге, водящий за кругом отвернувшись задом. Дети договариваются какие права или обязанности они будут изображать, а водящий будет отгадывать.

Начинается игра со слов «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.» Водящие меняются по желанию. 3 часть. Итак, сегодня на занятии я вас ознакомила с документом который называется Конвенция о правах ребёнка –это государственный закон в котором записаны права и обязанности детей. Давайте все вместе повторим новые слова – право, закон, конвенция о правах ребёнка.

Я вам читала стихи, отрывки из рассказов, вы рассматривали иллюстрации о правах и обязанностях детей, играли в игру. Вы все внимательно меня слушали, отвечали на вопросы.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. В Международный год ребенка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка.

Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Конвенция является самым полным документом, в котором права ребенка обладают силой норм международного права.

Конвенция ценна и тем, что представляет собой обязательство на будущее: она призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит построить справедливый, гуманный мир.

Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? (Ответы родителей) Правила безопасности: Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.

00 часов (комендантский час). Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.

Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.

Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды.

Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? Правила безопасности: Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.

00 часов (комендантский час).

Источник: http://juristufa.ru/2021/04/20/prava-i-obyazannosti-detej-na-ulitse/

Комендантский час для несовершеннолетних: что нужно знать подросткам и их родителям

Права детей на улице

В 2009 году в России был введён комендантский час для несовершеннолетних, ограничивший время нахождения детей и подростков вне дома.

С тех пор он не раз подвергался критике, претерпел кое-какие изменения – к примеру, региональные власти получили право корректировать время действия «недетского часа» по своему усмотрению – но также продолжает действовать на всей территории РФ. Что полезно знать об этом законе, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Что такое комендантский час

Подросткам 90-х понятие комендантского часа было знакомо лишь по старым фильмам про войну: с наступлением сумерек их передвижения по городу не контролировал никто, кроме родителей.

Зато для нынешней молодёжи закон 2009 года стал самой настоящей реальностью.

Суть его сводится к следующему: детям и подросткам в возрасте до 18 лет запрещается пребывание на улице или в общественных местах в закреплённый законом промежуток времени. Как правило, в течение ночи.

Закон о комендантском часе для несовершеннолетних 2021 года не отличается от действовавших прежде. Как и ранее, он устанавливает общие положения (возраст подростков, время действия ограничений, правила перехода на летний и зимний варианты), которые порой имеют незначительные отличия в разных областях и регионах.

В опасные периоды

при определённых условиях правило о «часе х» распространяется и на взрослое население. к примеру, в период:

  • введения военного положения;
  • погромов, поджогов и других проявлений массовых беспорядков;
  • потопов, пожаров, землетрясений – иначе говоря, бедствий, связанных с разгулявшейся стихией;
  • других чрезвычайных ситуаций.

в такие моменты запрет на появление граждан на улицах города после заката позволяет поддержать порядок, снизить уровень преступности и защитить мирное население.

в качестве примера можно привести днр, на территории которой в 2021 году с июня по сентябрь по-прежнему действует комендантский час – с 23:00 до 04:00.

приостановлен он был лишь 22 июня, чтобы позволить выпускникам школ отгулять свой праздник. то же положение дел сохраняется и на территории лнр.

в мирное время

если во время серьёзных конфликтов в задачу правительства входит защита всех категорий населения, то в мирное время взрослым гражданам предоставляется право самостоятельно принимать решение о своих передвижениях по городу в любое время суток.

однако нарушение комендантского часа несовершеннолетними считается по-прежнему недопустимым, учитывая, что именно по ночам вырастает уровень преступности.

потому, в целях обеспечения безопасности тех, кто по возрасту ещё не способен нести полную ответственность за свои жизнь и здоровье, закон продолжает своё действие.

теоретически риски, которые подкарауливают подростков в тёмных закоулках города, должны заботить в первую очередь их родителей.

однако факты халатного исполнения своих обязанностей старшими членами семьи, а также наличие трудных подростков, которые далеко не всегда готовы слушаться родных, делают комендантский час единственной мерой, способной если не полностью убрать несовершеннолетних с улицы на время опасного периода суток, то хотя бы сократить число подвергающихся риску.

законодательная база

Правила «недетского часа» официально закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе. В частности, они регулируются законом «Об основных гарантиях прав ребёнка» N 124-ФЗ от 24.07.1998 года и законом N 71, принятом в апреле 2009 года и вносящим поправки в ранее существующий документ.

В России комендантский час для несовершеннолетних действует следующим образом:

  • если ребёнку от 7 до 16 лет, он может свободно перемещаться по городу с 6 утра до 10 вечера зимой и с 7 утра до 11 вечера – летом;
  • если же речь идёт о более старшей возрастной группе с 16 до 18 лет, то для таких ребят круглый год действует «летнее» время. «Час Х» для них наступает в 23:00 вне зависимости от того, какой месяц показывает календарь.

Для детей младше 7 лет временных рамок не существует, так как им в принципе запрещено оставаться на улице без присмотра взрослых в любое время дня и ночи. Единственным исключением может стать игровая площадка, находящаяся во дворе дома, где проживает ребёнок.

Как и прежде, в 2021 комендантский час для несовершеннолетних накладывает вето на нахождение юных граждан не только на улицах и в подворотнях города, но и:

  • на стадионах;
  • на вокзалах;
  • в парках и скверах;
  • на остановках и в общественных видах транспорта;
  • в торговых точках;
  • в развлекательных центрах;
  • в точках общественного питания, в особенности, имеющих лицензию на продажу алкоголя.

Обнаружив ребёнка в одном из перечисленных мест в неурочное время, сотрудники полиции имеют право задержать его, установить личность самого юного нарушителя и членов его семьи, а затем передать подростка на руки либо родителям, либо их законным представителям.

https://www.youtube.com/watch?v=VDOZA21B9iE

Если совершить передачу задержанного ответственным лицам немедленно не удаётся, ребёнка могут оставить в здании полицейского участка в течение 3 часов, после чего его отправят в соответствующее учреждение для несовершеннолетних.

Положение о штрафах

Просто зайти в отделение полиции с подтверждающими личность документами и увести своё чадо домой родителям не удастся.

Прежде им придётся выплатить штраф за нарушение несовершеннолетним комендантского часа и – со своей стороны – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Это требование прописано в статье 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Размеры штрафа варьируются от 600 до 3 000 рублей и зависят от региона и того, является ли это правонарушение первым или ребёнок регулярно попадается стражам порядка в недопустимое время.

Для должностных лиц, если несовершеннолетний находился в этот момент на их попечении, штраф может вырасти до 5 000 рублей. Ну а развлекательное заведение, торговая точка или, скажем, кафе, допустив пребывание подростков на своей территории в неурочное время, будут вынуждены расстаться с 10 000-50 000 рублями.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию, уточните, со скольки начинается комендантский час для несовершеннолетних в вашем регионе, и не выпускайте в это время ребёнка на улицу без сопровождения старших членов семьи или доверенных лиц, имеющих при себе документ, где будут перечислены:

  • данные ребёнка;
  • данные родителей;
  • данные человека, которому доверяется опека, его обязанности и полномочия;
  • срок действия доверенности.

Доверенность не помешает даже самым близким членам семьи (тётя, дедушка), если они имеют с ребёнком разные фамилии, иначе у патруля могут возникнуть сомнения в родстве задержанных. Ну а подростку старше 16 лет не будет лишним носить с собой паспорт, чтобы при необходимости доказать право оставаться на улице до 23:00.

Комендантский час в Москве и регионах

В 2021 комендантский час для несовершеннолетних в Москве будет привычно ограничен временными рамками 23:00 – 07:00 с 1 апреля по 31 октября. Касается это и большинства регионов России, хотя – напомним – местные власти в любом из них имеют право:

  • самостоятельно определять список запрещённых для посещения мест;
  • вносить незначительные корректировки, касающиеся возраста несовершеннолетних;
  • изменять время начала и окончания действия «недетского часа»;
  • устанавливать дату перехода с летнего времени на зимнее и обратно;
  • вовсе отменять комендантский час по случаю большого всероссийского или муниципального праздника, организованного администрацией округа.

Так, в Башкирии в прошлые годы подросткам дозволялось появляться на улице вплоть до 00:00, хотя в 2021 эту практику собираются отменить и вернуться к цифрам 22:00.

Общественное мнение

И зимой, и летом комендантский час для несовершеннолетних вызывает массу споров. Его противников можно найти не только среди самих подростков и их родителей, но и среди правозащитников, считающих, что ситуации бывают разными.

Старшеклассники и несовершеннолетние студенты могут посещать секции, открытые до самого позднего времени; заниматься с репетиторами; подрабатывать после уроков.

Таким ребятам комендантский час создаёт массу проблем с возвращением домой, ведь не каждого из них может забрать кто-то из родных.

Конечно, свои неудобства в этом есть. Но не будем забывать, что пресловутый «час» был принят не из прихоти, а с целью защитить несовершеннолетних от опасности для их физического, психического и нравственного здоровья. Не секрет, что в тёмное время суток угроза стать жертвой преступления возрастает, так что с законом всё-таки разумнее мириться и искать легальные пути выхода из ситуации.

Кстати, Россия является далеко не первой ласточкой в этой области. Свои комендантские часы или менее строгие, но обязательные к выполнению ограничения для подростков существуют в США и многих странах западной Европы.

Относиться к комендантскому часу как к чему-то несерьёзному не стоит. Во-первых, как уже говорилось, он создан прежде всего для защиты ребёнка, а не ради ущемления его прав.

А во-вторых, неподчинение закону является прямым административным нарушением и влечёт за собой штраф, оспаривать который будет бесполезно.

Так что,если возникает необходимость отправить ребёнка на улицу после установленного законом срока, лучше постараться отправить с несовершеннолетним провожатого, не полагаясь на «авось”. И ваше чадо, и семейный бюджет в этом случае точно не пострадают.

Оригинал статьи на сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c69206a9d7a9a00aff8cbb0/5d160432bd2e7e00ad724015

Обязанности детей по конституции РФ: в школе и доме, в общественных местах до 18 лет

Права детей на улице

Для благоприятной атмосферы в школе, дома, дети обязаны соблюдать нормы и правила поведения. Это помогает взаимопониманию, взаимодействию в детских коллективах.

В семье это способствует пониманию между ребёнком и родителями. Изначально родители должны воспитывать детей, таким образом, чтобы подготовить к школьной жизни. Необходимо вырабатывать поведение необходимое для жизни в обществе.

Безусловно, все постигается постепенно, но следует знакомить ребенка с раннего возраста с его обязанностями и правами.

Основные обязанности ребенка по конституции

Какие обязанности у ребенка? Существуют главные обязанности детей до 18 лет, которые основываются на конституции. До достижения 14 лет – ребенок считается малолетним.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

До 6 лет закон не возлагает на человека, каких либо обязанностей. Права, потребности ребенка представляют его родители, либо люди, приравненные к ним (по закону).

С 6 лет список обязанностей ребенка:

  • слушаться старших (родителей, воспитателей, учителей) исключения составляют случаи, когда происходит насилие, оскорбление относительно малолетнего человека;
  • закон об образовании статья 44, пункт 4 гласит, что общее образование обязательно для каждого;
  • соблюдение примерного поведения необходимо для пребывания в общественных местах, образовательных, воспитательных организациях;
  • после 8 лет возлагаются обязанности по соблюдению устава детского общеобразовательного учреждения;
  • с 14 лет появляются обязанности – иметь документ удостоверяющий личность (паспорт);
  • добросовестно выполнять трудовую деятельность, соблюдать дисциплину в рабочем коллективе (Трудовой кодекс 13 статья, 2 часть);
  • справляться с возложенными обязанностями, на основании контракта либо правил учено-трудового законодательства;
  • правила молодежной общественной организации необходимо так же выполнять;
  • с 16 лет молодые люди (юноши) должны готовиться к военной службе (Федеральный закон о воинской обязанности, 13 статья, 1-2 части);
  • с 17 лет юноша обязан пройти процедуру постановки на военный учет (закон о воинской обязанности, 9 статья, 1 часть);
  • освоить военно – учетные специальности (закон о воинской обязанности, 15 статья, 1 часть).

Основные обязанности детей в школе

Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.

Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.

Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.

Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.

Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.
Сохранность личных вещей в школе должна обеспечиваться в полном объеме!

Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.

Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:

  • ученик должен первым здороваться со старшими;
  • уважительное отношение к труду – важный аспект воспитания. Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
  • соблюдение режима обязательно для школьника;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
  • недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
  • соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
  • следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
  • соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;

Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:

  • необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
  • на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
  • заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
  • посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
  • школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
  • по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
  • нельзя опаздывать на занятия;
  • поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
  • следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
  • ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
  • нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
  • во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
  • недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.

Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни. Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе.

Права и обязанности несовершеннолетних детей дома

Родителями определяются права и обязанности детей, конституция РФ не допускает нарушение прав несовершеннолетних в семье.

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение родителей, на их стремление сформировать идеальные условия для развития и обучения.

Так же у малолетних людей существуют свои обязанности. Как правило, семья обязует подрастающего человека выполнят элементарные вещи:

  • делать уборку в комнате, поддерживать в ней порядок (собирать разбросанные игрушки, заправлять спальное место, вытирать пыль);
  • уважительно относиться к родителям в семье, к бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Прислушиваться к их замечаниям, пожеланиям, учитывать их мнение;
  • по мере возрастных возможностей оказывать помощь родителям по содержанию домашнего хозяйства (следить, чтобы посуда была чистая, выносить ведерко с мусором).

Выполнение семейных обязанностей содействует благоприятному воспитанию.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив.

Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

Заключение

Правила на самом деле очень несложные. Обращаться с людьми следует, вежливо употребляя слова: «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините». Обучать детей поведению должны взрослые – родители, педагоги.

Правила следует объяснять с раннего возраста и по нескольку раз, прежде чем ребенок поймет и усвоит их. На положительном примере взрослых вырастает культурный, воспитанный человек. Иногда ребенок не сразу услышит, поймет слова взрослого, но он всегда его наблюдает.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej/v-seme-v-shkole-v-obshhestvennyx-mestax.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть