Статус ребенка в семье

Содержание

Как социальное положение семьи программирует образование ребенка

Статус ребенка в семье

В семьях с высоким профессиональным и образовательным статусом шансы детей поступить престижный вуз вдвое выше, чем для их сверстников из малоресурсных семей, подсчитали исследователи ВШЭ.

«Привилегированные» подростки выигрывают за счет сильных семейных установок на хорошее образование, родительских вложений в их учебу и связанной с этим высокой успеваемости.

А учащиеся из малообразованных семей даже при неплохих оценках не рискуют поступать в престижный вуз.

Семейное проклятие

Социально-экономическое положение (СЭП) родителей – уровень их образования, доходов и культурных запросов – остается главным предиктором образовательной траектории ребенка. Семья во многом предопределяет школьные достижения и стремление (или нежелание) подростка продолжать обучение в старших классах, а затем в вузе.

Причем семейный бэкграунд часто действует как ограничитель. Дети вынужденно повторяют путь родителей, что сокращает для них шансы повысить свой социальный статус.

Как показали в исследовании с участием около 2000 респондентов сотрудники Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон и Татьяна Чиркина, дети малообразованных и небогатых родителей часто следуют семейной колее и не идут учиться в хороший вуз, даже если неплохо закончили школу.

И наоборот, выходцы из «ресурсных» семей нацелены на поступление в селективные (престижные и качественные) университеты, даже невзирая на проблемы с успеваемостью.

По подсчетам Хавенсон и Чиркиной, у подростков из семей с высоким СЭП – двойное преимущество перед ровесниками из простых семей. Они в полтора-два раза чаще переходят в старшие классы школы и продолжают образование в селективном вузе, выяснили исследователи в лонгитюде «Траектории в образовании и профессии».

Два витка семейного влияния

Социально-экономическое положение семьи связано с образовательной траекторией учащегося дважды, в том числе через семейные ориентиры и установки.

Первичный эффект состоит в том, что ученики из ресурсных семей за счет родительских установок и инвестиций (денег, времени, сил) в их образование учатся лучше и имеют больше шансов продолжить обучение в вузе.

Вторичные эффекты – это прямое влияние СЭП на образовательный выбор учащегося: в пользу вуза или среднего профессионального образования – колледжа/техникума. Так, исследования в разных странах (например, в США, Австралии и Великобритании) показали, что образованные и состоятельные семьи мотивируют детей к продолжению учебы в хорошем вузе.

Такая же ситуация и в России. И если у таких учеников есть проблемы с успеваемостью, они решаются с помощью репетиторов.

«Первичные и вторичные эффекты предотвращают переход учащихся из более обеспеченных семей в профессиональное образование», – поясняют исследователи.

А для подростков с низким СЭП эти эффекты суживают образовательный выбор и, по сути, блокируют социальный лифт. И даже если учащиеся из малообеспеченных семей учатся хорошо, многие из них не продолжают образование в вузе, а уходят в систему среднего профессионального образования. Либо же идут во второразрядные университеты.

Остановленный лифт

На деле доступ к хорошему образованию для разных социальных групп в последние десятилетия расширился. Когорта нынешних старшеклассников довольно малочисленна (это эхо демографического провала начала 2000-х), а мест в старшей школе и университетах достаточно.

«При таком соотношении спроса и предложения можно ожидать, что более открытый доступ к образовательным ступеням создаст возможности для меритократичной системы, когда выбор той или иной траектории обусловлен достижениями, а не социальным положением», – отмечают исследователи. Но нет. Семейный бэкграунд все еще фатален и нередко даже перекрывает фактор успеваемости.

Исследователи выяснили, на каких этапах образования и как работают первичные и вторичные эффекты семейного бэкграунда. Референтной группой стали учащиеся из семей с низким СЭП.

Социально-экономическое положение семьи (низкое, среднее и высокое) определялось комбинацией трех переменных: числа книг дома (до 25, от 26 до 100, свыше 100; это индикатор культурных запросов), уровня образования матери (полное среднее, среднее профессиональное, высшее) и профессионального статуса родителей (с учетом индекса престижности профессии).

Двойное преимущество

При переходе учащихся в 10-й класс ощутимо проявляются первичные эффекты. Дети из более благополучных семей чаще идут в старшую школу благодаря высокой успеваемости. Это действует при сравнении как выходцев из семей с высоким и низким СЭП, так и из семей со средним и низким социально-экономическим положением.

Вторичные эффекты работают, когда в качестве главных индикаторов СЭП рассматривается профессиональный статус родителей и число книг.

Среднее социально-экономическое положение семьи почти в полтора раза увеличивает вероятность перехода ученика в старшую школу, а не в колледж, по сравнению с референтной группой.

А учащиеся с высоким СЭП имеют вдвое больше шансов перейти в старшие классы (относительно сверстников из бедных семей).

На следующем этапе, при выборе между средним профессиональным и высшим образованием, различия в первичных эффектах сказываются прежде всего для «полярных» групп – с низким и высоким СЭП. У привилегированных групп шансы продолжить образование в вузе в полтора раза выше.

Вторичный эффект семейного бэкграунда тоже значим для разных социальных групп. «При одинаковой успеваемости культурные, образовательные и социально-экономические ресурсы семьи играют значимую роль, повышая шансы учащихся из семей, где таких ресурсов много, поступить в университет», – подчеркивают исследователи.

В ситуации с выбором вуза ярче проявляются вторичные эффекты.

Группа со средним социально-экономическим положением имеет в полтора раза больше шансов поступить в престижный вуз. А высокоресурсная группа и вовсе имеет двойное преимущество перед ровесниками с низким положением.

Неиспользованные шансы и воспроизводство неравенства

Учащиеся из простых семей, по сути, не имеют преимуществ, кроме успеваемости, однако и ею часто не пользуются. Ее, по-видимому, перекрывает семейный бэкграунд и установки – например, пойти в техникум или колледж, чтобы скорее получить профессию и работать.

В итоге подростки из семей со средним СЭП чаще переходят в старшие классы по сравнению с малообеспеченными ровесниками.

Для детей богатых родителей даже выбора, идти ли в старшую школу, по сути, нет. Почти все они переходят в 10-й класс. По мнению исследователей, здесь действуют разные механизмы: атмосфера в семье, мотивирующая к учебе, ценности и установки.

Напротив, для выходцев из семей с низким социальным положением 9-й класс оказывается рубежом. Представители этой группы чаще других завершают школьное образование на этом этапе и переходят в техникумы. По-видимому, они часто не верят в свои возможности или просто мало знают о них, а в результате не продолжают образование.

«Несмотря на достаточное количество мест в 10-х классах и отсутствие вступительных испытаний, даже хорошо успевающие школьники с низким уровнем образовательного, культурного и экономического капитала в семье выбирают менее престижную траекторию профессионального образования», – пишут исследователи.

По сути, дети повторяют путь родителей, и социальное расслоение дублируется и в образовании.

При этом вторичные эффекты – прямое влияние положения семьи на образовательный выбор – резонируют с первичными и усиливают то неравенство, которое накопилось за счет различий в успеваемости.

Истоки преимуществ и ошибок

После 11-го класса действие первичных и вторичных эффектов различается. Ученики со средним СЭП не получают преимуществ при поступлении в вуз за счет действия эффектов семьи и учета успеваемости. Отчасти это объясняется тем, что есть невзыскательные университеты, которые принимают абитуриентов с невысокими результатами ЕГЭ.

Кроме того, группы со средним и низким положением находятся примерно на одном уровне успеваемости, что также уравнивает их шансы при выборе вуза.

А вот для детей ресурсных родителей первичные эффекты по-прежнему актуальны. Их семьи готовы вкладываться в повышение успеваемости. То есть задействовать социальные, культурные и экономические ресурсы, нанимая репетиторов и стараясь вовлечь школьников в учебу. Не удивительно, что выходцы из таких семей после школы чаще поступают в селективные университеты.

Вторичные эффекты дают преимущества группам со средним и высоким СЭП. Два главных механизма, помогающих им использовать свои бонусы при поступлении в вуз, – это:

  • готовность их семей нести повышенные расходы, которых требует учеба в вузе;
  • родительский опыт обучения в университете, понимание ценности высшего образования, особенно полученного в хороших вузах.

И наоборот, родители учащихся с низким СЭП часто не имеют опыта учебы в вузе и придают ему меньше значения.

https://www.youtube.com/watch?v=_Z1tLefzfSE

По сути, сами семьи нередко останавливают для детей социальный лифт, занижают их возможности. Подростки не получают моральной поддержки в своем выборе продолжения образования, недооценивают собственные возможности – и даже не пытаются поступить в селективный университет.

Зачастую это связано с банальной нехваткой информации – о разнице между вузами и о перспективах на рынке труда после окончания разных университетов. Есть и другой мотив: избегать рисков и выбирать университет, в который гарантированно поступишь. Альтернативный путь – обходной: поступление сначала в колледж, затем в вуз, минуя ЕГЭ.

В поисках меритократии

Таким образом, успеваемость лишь частично предопределяет образовательный выбор. Весомее оказываются ресурсы и установки семьи. Для учащихся со средним и высоким СЭП низкая или средняя успеваемость – сигнал обратиться к репетиторам, а не уходить из школы после 9-го класса.

Напротив, для подростков из малообеспеченных семей низкие оценки – стимул к переходу в колледж. Но и высокая успеваемость не гарантирует выбора в пользу университета. Слишком сильны «ценности семей, настроенных на повторение родительской образовательной траектории», заключают исследователи.

Поэтому, чтобы запустить социальный лифт для детей малоресурсных родителей, одних только мер для повышения качества образования и успеваемости недостаточно, подчеркивает Татьяна Хавенсон.

«Надо еще работать с субъективными причинами в семьях с низким СЭП: нехваткой информации, личными установками на избегание учебы в вузах, особенно селективных, то есть со всем потенциальным пулом причин, заключенных во вторичных эффектах», – поясняет исследователь.

Нужно устранять «необразовательные причины, препятствующие выбору академических (школа – вуз) траекторий».

Например, рассказывать учащимся об особенностях получения того или иного уровня образования и о возможностях продолжения учебы после окончания школы. Стоит помогать подросткам в определении мотивации и склонностей.

«Результатом таких мер может быть более эффективная реализация человеческого капитала у учащихся с бóльшим академическим потенциалом», – пишут исследователи.

Есть и резильентные школы, которые работают со сложным контингентом, но помогают самым разным учащимся добиваться высоких результатов – за счет дополнительных занятий, повышения мотивации и пр.

Стоит работать и со школами, которые зачастую предвзято относятся к детям из семей с низким СЭП.

«В другом исследовании мы показали, что учителя и руководство школ воспринимают низкий уровень образования родителей, низкий культурный уровень, а также занятость в низкоквалифицированном секторе как сигнал о низких образовательных возможностях и притязаниях, – комментирует Татьяна Хавенсон.

– Они более пессимистично настроены по отношению к детям из семей с низким уровнем образования и занятых в рабочих профессиях и не ориентируют их на получение высшего образования. Во многом считая, что таким детям оно и не надо, они его и не хотят, и не могут получить».

По сути, школы, работающие с такими подростками, нацеливают их на завершение образования после 9-го класса.

«Это может быть не оправдано, но у семей без опыта обучения в вузе нет понимания необходимости решать самостоятельно, они плывут по течению», – говорит исследователь.

Тем не менее, опыт тех же резильентных школ и других школ с установками «высшее образование никогда не будет лишним» показывает, что «эффективная работа по продвижению учеников к получению высшего образования может вестись независимо от контингента школы».

Есть и третья группа факторов – условно объективных: это территориальное неравенство. Ученики из семей с низким социальным статусом чаще проживают в селах и небольших населенных пунктах.

Это делает высокоселективные вузы труднодоступными для этой категории абитуриентов.

«Тут нужны серьезные меры государственной поддержки и таких подростков, и инфраструктуры вузов», – заключают авторы статьи.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2021/1/21/parents/11205-kak_sotsialnoe_polozhenie_semi_programmiruet_obrazovanie_rebenka

Статус ребенка в семье

Статус ребенка в семье

  1. Социально-психологический социальный статус семьи. Что это? Так называются характеристики, отражающие особенности микроклимата внутри нее. Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства.

    Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия.

  2. Социально-экономический статус семьи. Так называется категория, отображающая материальную сторону вопроса.

    В нее входит огромное количество факторов: суммарный доход, душевой доход (то есть такой, который получает один ее член), имеющаяся собственность и ее стоимость, уровень потребления каждого члена этой семьи. Также сюда входят факторы, связанные с заработком денег и трудоустройством членов семьи.

  3. Культурный социальный статус семьи — что это? Его узнать достаточно просто.

    Для этого нужно определить такие параметры, как уровень образования каждого из членов семьи, насколько каждый из них социализирован, какое отношение у них к разным социальным нормам, принятым в обществе.

  4. Ситуационно-ролевой социальный статус семьи — что это? Его можно отнести и к социально-психологическому, но он касается взглядов родителей на воспитание ребенка, а если быть более точным — на представления о том, какими должны быть мама, папа и ребенок.

Ну и наконец самая неадаптированная категория семей, которая никак не выполняет своих функций.

И причина этого кроется даже не в неумении родителей воспитывать ребенка, а в нежелании. Такие семьи нуждаются в коренных изменениях. Какой брак можно назвать асоциальным? В первую очередь, такой, в котором у одного или обоих супругов присутствуют признаки девиантного или деликвентного поведения. Также при присвоении семье этой категории необходимо обратить внимание на жилищно-бытовые условия, которые зачастую не соответствуют даже элементарным нормам.

Семейно-правовой статус ребенка

Сравнивая данное понятие, применимое в норме «каждое человеческое существо» в большей степени конкретизирует лиц, относящихся к ребенку, подчеркивается его значимость как человека, личности.

Более того, в Конвенции, по сути, определен момент, который позволяет определить, что каждый родившийся человек до достижения им определенного возраста относится к такой категории лиц, как ребенок. В этом смысле содержание ч. 1 ст.

54 СК РФ лишено подобной четкости, поскольку ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Особенность правового положения ребенка в семейных отношениях, в отличие от его положения в нормах других отраслей права (гражданского права, гражданского процесса), проявляется в том, что возникновение наиболее важных для ребенка правовых последствий связано с достижением им 10-летнего возраста. Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ (ст. 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Роли в семье

И когда мы в семье исполняем такую искажённую роль, окружающие «накладывают» на нас определённые ожидания, и через какое-то время требуют, чтобы мы оправдывали эти ожидания. И совершенно естественно, что мы сопротивляемся данному порядку, и не можем (не хотим) соответствовать данным ожиданиям. И здесь начинаются конфликты и непонимание со стороны наших близких.

  • Ребёнок исполняет роль взрослого . Часто при разводе старший или единственный сын исполняет роль главного мужчины в семье, заботится о матери, помогает ей, поддерживает её, для матери это приятно, так как она получает любовь и внимание от ребёнка, но для ребёнка детство заканчивается очень рано. Схожую роль выполняют старшие дети, когда родители привлекают их к воспитанию младших детей, то есть ребёнок перестаёт быть братом (сестрой) и исполняет роль мамы (папы)
  • Взрослый исполняет роль ребёнка . В партнёрских отношениях часто можно встретить такую модель поведения, когда жена играет роль маленькой девочки (муж соответственно занимает позицию родителя), либо муж играет роль маленького мальчика, (жена соответственно занимает позицию мамы и контролирует мужа)
  • Эрзац родителя . В последнее время всё чаще встречаются семьи, в которых родители полностью посвящены работе (учёбе, карьере), а роль родителя выполняет бабушка (дедушка, няня…)

Рекомендуем прочесть:  Где можно зарегистрировать счетчики на воду

Статусы про семью

В детстве мне ничего просто так не покупали: хочешь велосипед — окончи учебный год без троек, хочешь скейт — перекопай огород, хочешь новый телефон — помоги ремонтировать машину, хочешь новый игровой диск — помоги бабушке сделать ремонт. Поэтому у меня ничего не было.

Любите Маму, пока она смеётся и теплотой горят её глаза, и голос её в душу вашу льётся, Святой водою, чистой как слеза. Любите Маму — ведь она одна на свете, кто любит Вас и беспрестанно ждёт. Она всегда с улыбкой доброй встретит, она одна простит Вас и поймет.

Психологический статус ребёнка в семье

«Насилие в семье» — Насилие совершается и в подростковой среде. Дети одинаковы, точнее, равны. Психологическое насилие наиболее распространено, присутствует практически во всех семьях. Причины возникновения насилия: Экономическое насилие: Последствия семейного насилия. Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.

«Неблагополучные семьи» — Социально-медицинский блок «Мы и наше здоровье». Цель: восстановление воспитательного потенциала неблагополучной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка. Формы и методы работы с неблагополучными семьями. Цель: полноценная профессиональная реализация личности. Программа «Семейное благополучие».

Изучением проблемы семейной социализации занимаются многие ученые. Среди зарубежных — Г. Беккер, П. Бергер, Э. Дюркгейм, Т. Лукман, Р.Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, Ж. Пиаже, З. Фрейд, А. Щюц, отечественных — А.И. Антонов, Е.Б. Бреева, И.Ф. Дементьева, В.В. Гаврилюк, Т.А. Гурко, Э.З. Ильгамова, Ф.А. Ильдарханова, А.И. Ковалева, И.С. Кон, С.Н. Щеглова, Ю.Р. Хайруллина и многие другие2.

10 См., например: Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи/ А.И. Антонов, В.М. Медков.- М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996.; Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ/ С.И. Голод.- СПб.: ТОО ТК «Петрополис»,1998; Гребенников И.В.

Основы семейной жизни: Учебн. пособие /И.В. Гребенников.- М.: Просвещение, 1991; Зритнева Е.И. Социология семьи: Учебн. пособие/ Е.И. Зритнева.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006; Мацковский М.С.Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики / М.С. Мацковский; Отв. ред. Г. С. Батыгин.- М.

: Наука,1989.

Положение ребёнка в семье

но преуспеть может только благодаря своим собственным склонностям, избрав совершенно иное поле деятельности и жизненный стиль.

С малых лет он понимает, что в столкновении с более сильным ребёнком агрессивностью ничего не добьешься, и поэтому вырабатывает у себя ценные коммуникативные навыки – умение согласовывать, договариваться, идти на компромисс.

Наверное по этой причине младшие дети более популярны среди сверстников, имеют больше друзей и умеют ладить с людьми.

Рекомендуем прочесть:  Трудоустройство Узбеков 2021 Ндфл

Проблема состоит и в том, что, привыкнув к своему исключительному, «монопольному» положению, единственный ребёнок с трудом изживает естественный детский эгоцентризм и зачастую до зрелых лет остается инфантильно сосредоточенным на собственной персоне.

Поскольку он не привык к близкому общению с другими детьми, он порой не знает, как вести себя в межличностных отношениях. Ему бывает трудно понять нормальные изменения в настроении другого человека, так как единственной точкой отсчёта он привык считать самого себя.

Неудивительно, что единственные дети нередко бывают избалованными, капризными, чрезмерно требовательными.

бости и беспомощности, которые когда-то были присущи маме или папе, они беспокоятся о том, что их ребенку не удастся сделать то, чего в свое время не удалось добиться им. Подобные родительские заботы чаще всего вредны для детей.

Конечно, могут плохо сказаться на ребенке действия отца, который бьется как рыба об лед только для того, чтобы сын поступил в престижный колледж.

А девочку может раздражать честолюбивая мама, настаивающая на ее занятиях, например, танцами, музыкой или фигурным катанием.

Первым из этих чувств я считаю беспокойство. Вполне понятно волнение, особенно молодых родителей, по малейшему поводу: из-за икоты, температуры, веса, дыхания малыша.

Когда он первый раз споткнется и упадет, мама так пугается, что у нее замирает сердце, и она чувствует себя очень виноватой. Первый насморк кажется опасной болезнью, а небольшая температура — трагедией.

Чрезмерное беспокойство мамы мгновенно выражается на ее лице, в ее голосе, в ее реакции на плач малыша.

Статус детей в современном российском обществе и семье (теоретические и эмпирические аспекты) Текст научной статьи по специальности — Социология

Третья группа исследователей, и таких большинство, сводит понятие «дети как категория» к рассуждениям о том, какие возрастные группы надо относить к детям. Сторонники такого подхода фактически уходят от определения этой категории, ограничиваются лишь временными рамками, подменяя этим суть проблемы.

В статье рассматривается проблема формирования социального статуса детей в современном российском обществе и статуса детей в семье.

Проанализированы различные подходы к пониманию детства в социологии, положению детей в обществе, рассмотрены проблемы, которые испытывают дети в обществе и семье, права детей и социальная политика в отношении детей, показаны особенности статусно-ролевых отношений между родителями и детьми в семье, а также представлены результаты авторских исследований по данной тематике.

Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации и проблемы его реализации

Итак, анализ конституционных прав и обязанностей детей позволяет сделать вывод о том, что с учетом соотношения прав и обязанностей, дети все имеют специфический конституционно-правовой статус, характеризующийся преобладанием конституционных прав над обязанностями, соответственно гарантии реализации таких прав расширены.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/status-rebenka-v-seme

Статусы о рождении второго ребенка

Статус ребенка в семье

Статусы про второго ребенка понадобятся каждой маме, решившейся на такой смелый шаг. Непросто подарить еще одну жизнь; ведь со вторым малышом родительство становится настоящим искусством.

Интересные высказывания о еще одном малыше

Статусы о рождении второго ребенка покажут, что стоит за появлением на свет малыша, какие чувства вызывает это событие.

  1. Некоторые считают, что второго ребенка рожать необязательно, если в семье уже есть малыш. Но это в корне неверно для тех родителей, которые желают подарить еще одну жизнь.
  2. Вторая беременность — уже не так страшна, как первая. По проторенному пути идти намного легче.
  3. Второй ребенок — это еще один смысл жизни.
  4. С появлением на свет второго ребенка гордое звание «Родитель» становится еще более заслуженным.
  5. Второй малыш означает вдвое больше счастья в семье.
  6. Когда в семью еще раз наведывается аист — нет ничего более светлого и чудесного!
  7. Еще один ребенок — это еще один шанс отправиться в радостное путешествие родительства.
  8. Дети — это лучшие учителя взрослых. Особенно, если рождается второй ребенок: он помогает закрепить те знания, что были получены с первым.
  9. Второй малыш — это лучшая причина для бессонницы.
  10. Наша новая жизнь только-только началась. Второй ребенок — тоже часть мамы, как и первый.
  11. Принятие решения о втором ребенке происходит мгновенно. Это означает, что отныне ты постоянно будешь думать о двух самых важных людях в твоей жизни, не забывая о них ни на миг.
  12. Второй ребенок — это как влюбиться в третий раз. Первый — в мужа, второй — в первенца, ну а третий — в младшего.
  13. Не существует слов, которые способны описать то счастье, когда младенец узнает твое лицо. Именно поэтому я решила завести еще одного малыша — чтобы пережить снова этот трепет.
  14. Дети не воспринимают прошлого и будущего: ведь они живут настоящим моментом. И мы погружаемся вместе с ними в «здесь и сейчас» — именно поэтому когда старший вырос, жизнерадостные родители заводят еще одного.
  15. Не нужно заблуждаться: дети рождаются, чтобы заменить в будущем нас. Я хочу, чтобы меня заменило больше хороших людей.
  16. Мне приснился сон, в котором ко мне пришел второй ребенок. «Я так долго тебя ждала», — сказала я ему.
  17. Второй ребенок всегда рождается с предпринимательской жилкой: он точно знает, как получить желаемое.
  18. Второй малыш делает родителей сильнее, дни — короче, ночи — длиннее, денежные сбережения — меньше. Ну а всю семью он делает счастливее.
  19. Второй ребенок — это мнение Господа по поводу того, что жизнь должна продолжаться.
  20. Исполнилась прекрасная сказка: теперь я мама двоих детей.
  21. Что-то говорит мне, что я буду любить своего младшего всегда…
  22. Дети — это улыбка звезд на наших руках, благословение Небес. Поэтому не стоит останавливаться на одном ребенке…
  23. Второй ребенок — это словно повторная инициация. Теперь ты уже не новичок, а родитель с опытом работы.
  24. Невозможно понять жизнь, пока она не зародится внутри тебя. А когда ты поняла это один раз — то хочешь услышать ее дыхание еще раз.
  25. Второй ребенок — это настоящий успех.
  26. Не стоит волноваться о том, что ко второму ребенку не возникнет чувств; не нужно думать и о том, каким же будет его пол. Иначе можно пропустить все родительское счастье.
  27. Сила материнства сильней закона. И как бы не препятствовала мне судьба, я все равно заведу второго.
  28. Поначалу кажется, что если родить еще одного ребенка, то останешься без куска хлеба. Но когда малыш появляется на свет, то оказывается, что о семье начинают заботиться сами Небеса.
  29. Усталость, стрессы и заботы — все это мелочи по сравнению со счастьем быть родителем двоих детей.
  30. Со вторым ребенком радость родителей увеличивается на 200 %.

Рождение еще одного малыша и первенец

Есть и такие статусы про второго ребенка в семье, которые описывают особенности его отношений с первенцем.

  1. Второй малыш чаще бывает любимчиком. На первого же ложатся все тяготы жизни.
  2. Второй ребенок — не «лекарство от эгоизма» для первого, а источник детских треволнений. Мамы, любите одинаково обоих!
  3. Первый ребенок научил меня быть идеальной матерью. Второй — не судить других матерей.
  4. Твой старший дает тебе багаж бесценных знаний, которые затем делают жизнь с младшим в тысячу раз проще.
  5. Детство старшего всегда заканчивается, когда появляется на свет второй братик или сестричка.
  6. Если рождение первого малыша неизбежно несет с собой страх неизвестности, то появление на свет второго — по сути, представляет собой принятие неизбежного.
  7. Счастлива та мать, у которой первой по счету родилась дочь. Ведь она сможет помогать со вторым…
  8. Каждое движение первого ребенка фотографируется и фиксируется. Но это вряд ли можно сказать о втором…
  9. С первым и вторым ребенком родители вкладывают совершенно разные смыслы в понятия слов «риск» и «безопасность» …
  10. Уровень пофигизма в нервной системе матери обратно пропорционален порядковому номеру ребенка.
  11. У меня такое чувство, что у моего второго чада все происходит в два раза быстрее, чем у первого…
  12. Не нужно бояться, что у тебя не хватит любви на второго ребенка. Твое сердце не разделится на две части; напротив, оно будет удвоено.
  13. Помни, малыш: второй ты по счету, или первый, или пусть даже седьмой — я не буду любить тебя меньше. Ты дорог для меня, как никто другой. И ничто этого не изменит.
  14. Когда в семье появляется на свет второй ребенок, в доме появляется два счастья: старшее и младшее.

Второй малыш: немного юмора

  1. Когда первый ребенок случайно съедает какую-нибудь пакость, ты звонишь в скорую. Если это делает второй ребенок — ты начинаешь размышлять о том, стоит ли его кормить обедом.

  2. Если первый ребенок съел «Китикэт» из кошачьей миски — все на ушах! Если же кормом для кота полакомился второй ребенок — это проблемы кота.

  3. Если эволюция на самом деле существует, как могло случиться так, что у мамы с двумя детьми всего лишь две руки?
  4. Завела второго. Спрашиваете, зачем? Отвечу: оттачиваю мастерство.

Вам также может понравиться

Источник: https://novye-statusy.ru/statusy-o-rozhdenii-vtorogo-rebenka.html

Семейная система: Чего не должны знать про вас дети

Статус ребенка в семье

Иерархия – один из параметров семейной системы, призванный устанавливать порядок, определять принадлежность, авторитет, власть в семье и степень влияния одного члена семьи на других.

Иерархия – один из параметров семейной системы, призванный устанавливать порядок, определять принадлежность, авторитет, власть в семье и степень влияния одного члена семьи на других. Одно из положений иерархии заключается в том, что в семье родители несут ответственность за детей и имеют всю власть в нуклеарной семье. 

Нарушения иерархии в семейной системе

Триангуляция – эмоциональный процесс между двумя людьми, который имеет тенденцию вовлекать в отношения третьего. В нарушенной семье, где внутренние границы размыты, родители могут иногда делать детей своими эмоциональными партнерами. Это перевернутая иерархия, при которой статус ребенка в семье равен родительскому.

Пример: «Дочь-подружка». Мама общается с дочерью на равных, как партнеры, как подруги, что приводит к психологическому дискомфорту у ребенка, к смешению ролей, к ослаблению силы ребенка. 

В норме сила ребенка должна направляться в социум, использоваться для общения со сверстниками, друзьями и сиблингами (братьями, сестрами). 

В случае, когда мама начинает делиться с дочкой тем, какие у неё плохие отношения с папой, как они конфликтуют, делится своими подозрениями относительно измен отца, в душе у ребенка начинает происходить сумятица. 

Когда мама становится дочери подругой, в глазах дочери это снижает ее авторитет и, как следствие, дочь непроизвольно эмоционально присоединяется к отцу.

Ребенок не хочет слышать подобных вещей, ему тяжело слушать негативные вещи про одного из родителей. В результате дочь старается дистанцироваться от матери.

 То же происходит и в случае излишне доверительных, товарищеских отношениях одного из родителей с сыном.

Чего не должны знать про вас дети

Затрагивая тему избыточной откровенности в общении с детьми, следует сразу обозначить, чего в норме не должны знать дети.

Дети не должны знать про личные интимные подробности и тайны родителей. В первую очередь это касается сексуальных отношений. Метафорически это звучит так: «Дверь супружеской спальни для детей должна быть плотно заперта»

Да, дети знают, что дверь эта есть, и на этом – всё. Также дети не должны знать о добрачных романах, отношениях, влюбленностях родителей. Рассказывая о своих добрачных отношениях детям, мать забирает силу отца и настраивает детей против себя. 

То же касается отца, дети не должны знать о его добрачных отношениях. Если имел место брак и дети спросили об этом, имеет смысл сообщить только факт брака и это не должно глубоко фиксироваться, дабы не вызвать тревогу у детей и их сомнения в устойчивости союза родителей.

Теперь вернемся к нарушениям иерархии в семейной системе.

Термин парентификация произошел от английского слова «parents» – родители. В буквальном смысле это означает, что дети функционально становятся родителями собственным родителям. Это вариант перевернутой иерархии часто возникает в случае алкоголизма, или наркомании одного или обоих родителей.

Пример: Если отец химически зависимый и в семье есть сын, то он часто замещает созависимой матери отца. Отец и мать в такой семье зачастую, инфантильные, поэтому ребенок вынужден стать единственным взрослым и нести ответственность за семью, ее существование и гомеостаз. Он принимает решения, он отвечает за границы семьи, делая их жесткими.

Жесткие границы в этом случае выглядят примерно так: никто не должен узнать, что отец зависимый, поэтому никого нельзя звать в дом, ни с кем нельзя делиться происходящим в семье. У такого ребенка, как правило, нет друзей, он ведет замкнутую «взрослую» жизнь. Это перевернутая иерархия, при которой статус ребенка в семье выше родительского.

Другой пример парентификации: в случае ранней смерти матери, дочь функционально заменяет ее и, как следствие, перестает быть дочерью. Она выполняет много домашних женских дел с раннего возраста, ухаживая за отцом и поддерживая его. Так и не познакомившись полноценно с ролью дочки, вырастая, она чаще всего становится функциональной мамой своему мужу.

Нарушение иерархии в сиблинговой подсистеме

Происходит как следствие парентификации, когда старший ребенок берет на себя ответственность за родительскую подсистему, он также берет ответственность и за детскую подсистему (младших детей). 

Или другой вариант: когда только в детской подсистеме нет иерархии, нет ведущего и ведомого, старшие и младшие дети на равных. Происходит это, когда один родитель жестко, авторитарно влияет на детей, объединяясь в коалицию с детской подсистемой и ослабляя тем самым другого родителя.

Пример: Папа, который проводит много времени со своими сыновьями разного возраста (спорт, шахматы, рыбалка), не дифференцируя их на старший-младший, а мама при этом находится вне их занятий. В таком случае мама, ощущая себя ослабленной, испытывает раздражение на коалицию отец-сыновья и ищет с кем создать свою коалицию, например со своими родителями или психотерапевтом.

Стоит отметить, что наряду с дисфункциональными коалициями, объединяющими родителя и ребенка, есть и здоровые варианты – это коалиции «по горизонтали», к ним относятся внутрисемейные коалиции между супругами и между сиблингами.

Уважаемые Родители! 

Когда вы «дружите» со своими детьми, когда вы жалуетесь им на свою взрослую жизнь, когда демонстрируете свою неспособность справиться со своими потерями и поражениями; 

Когда латаете детской душой бреши своего одиночества, когда вынуждаете ребенка покрывать ваши болезненные пристрастия; 

Когда, ведомые своим эгоизмом, пеняете на неблагодарность своего чада и требуете мзду за «бессонные ночи» в виде внимания или сочувствия – знайте, что тем самым вы лишаете своего ребенка не только родителя, коим вы, нарушая иерархию, быть не в состоянии. Вы лишаете ребенка его Жизни, потому что пока ребенок обслуживает ваши взрослые нужды и потребности, он не проживает свою детскую (или уже взрослую) жизнь. Знайте об этом. опубликовано econet.ru. 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/176843-semeynaya-sistema-chego-ne-dolzhny-znat-pro-vas-deti

Статус многодетного отца

Статус ребенка в семье

В связи с введением новых государственных программ в стране отмечается демографический рост. При появлении трех и более детей родители получают особый статус. И он определяется не только в отношении матери. Поэтому мужчине можно получить статус многодетный отец.

Кто является многодетным отцом

По законодательству Российской Федерации многодетным отцом называют человека мужского пола, у которого на попечении официально содержатся три и более человека. Ребенок должен быть официально зарегистрирован (усыновленные, приемные дети также считаются).

Статус многодетного отца также присваивается, если дети в семье от разных браков.

Такое право было написано в Семейном Кодексе России.  По нему статус «многодетный отец» присваивается мужчине, «многодетная мать» — женщине.

При подсчете детей считаются только несовершеннолетние, живущие с отцом на одном месте прописки.

Какие виды льгот положены многодетным отцам

Мужчине предоставляется столько же прав, сколько и многодетной матери. Льготы для многодетного отца определены в Указе Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 №431 «О критериях по общественной помощи многочисленных семей».

Социальные

Социальные льготы предоставляются только после написания заявления:

  • жилищные;
  • медицинские;
  • транспортные.

Жилищные льготы для многодетного отца включают в себя улучшения условий проживания, особые программы ипотеки. Человек может получить первую компенсацию, если размер его жилплощади не превышает минимально установленный.

Вторая привилегия осуществляется за счет выдачи денежных средств  для оплаты ипотеки. Кредитные льготы доступны в случае, если в банке есть программы для таких семей.

Также предоставляются компенсации за оплату детского сада. На одного ребенка осуществляется возврат в размере 20%, на двух детей – 50%, трем детям предоставляется скидка – 70%.

Медицинские

Эти компенсации выдаются не взрослым, а детям. К ним относят бесплатные поездки в санатории, еда в школе, медикаменты для детей.

Таблетки можно получить только по рецепту врача и только те, которые выделило в отдельный список Министерство Российской Федерации. Но бывают моменты, когда предоставляют льготы и самому многодетному отцу (протезирование, зубное лечение и другое).

Транспортные

Часто мужчины с тремя и более детьми не могут иметь машину в силу ограничения денежных средств. Но при этом могут обратиться за помощью к властям для свободного передвижения.

Существуют льгота для проезда в общественном транспорте. Проезд будет бесплатным  на всех видах транспорта, за исключением такси.

Налоговые

Оплата налогов является обязательной для каждого гражданина. Но мужчины, воспитывающие более трех детей, имеют некоторые послабления.

Мужчине лучше претендовать не только на государственную помощь, но и на помощь от региональных властей.

Для мужчин предопределены льготы:

  • налоговые вычеты на детей каждый месяц;
  • льготный налог на транспорт;
  • налоговые амнистии;
  • пониженная ставка налога (иногда доходит до нуля);
  • возврат 25% от обучения в вузе.

Власти применяют льготы для регулирования экономико-социальных отношений. Так что такие компенсации важны как для людей, так и для государственных органов.

Трудовые

В категорию входят особые условия труда, при которых обеспечиваются права работников . К таковым относят:

  • неполное рабочее время;
  • дополнительные выходные;
  • предоставление выплат отцам, утратившим способность работать.

Также к трудовым компенсациям относят пенсионные выплаты, которые могут быть государственными и трудовыми.

ЖКХ

Отдельной строкой стоит оплата услуг ЖКХ. Возможно получение скидки 30% на оплату коммунальных услуг.

В некоторых субъектах страны этот показатель достигает отметки  в 50%. Возможна компенсация трат при покупке угля для отопления частного дома.

Порядок получения статуса многодетного отца

Перед тем, как получить статус многодетного отца, необходимо оформление специального документа. Таковым является удостоверение многодетного отца. Чтобы получить данный статус, нужно выбрать, каким образом будет заполняться заявление:

  • визит в органы социальной защиты населения по месту проживания;
  • посещение МФЦ ;
  • подача заявки на сайте Госуслуги.

Многодетный человек может оформить «корочку» для детей от разных браков, если они проживают вместе с ним.

Список документов

Полный список уточняется в отделении социальной защиты по месту жительства или в том месте, где человек будет подавать документы. Государственные органы запрашивают:

  • свидетельства о рождении детей;
  • паспорт отца и ребенка, если ему исполнилось четырнадцать лет;
  • фото отца (3×4);
  • свидетельство о браке или разводе;
  • свидетельство об опекунстве или попечительстве;
  • домашние адреса и подтверждающий место жительства документ на детей и взрослого;
  • свидетельство из вуза, школы;
  • письменное согласие с бывшей супругой о месте нахождения детей.
  • другие бумаги (справки о судимости, смерти, судебное решение и тд.).

Проверка будет длиться месяц, после чего отца вызовут в МФЦ или орган социальной поддержки. Если не выявлено недостатков, статус многодетного отца будет присвоен.

Виды государственной помощи

Предоставление выплат происходит в виде:

  • монетарных средств (субсидии, квоты, социальные пособия);
  • помощи продуктами, вещами (одежда, обувь, медикаменты);
  • 150 рублей на каждого члена семьи, состоящей из трех и более членов;
  • ремонта или приобретения бытовых приборов;
  • оплаты проезда до лечебного пункта детей или взрослых до 5 000 рублей.

Многодетные отцы в настоящее время могут претендовать на те же льготы, что и матери. И они могут подавать документы в различные государственные органы для их оформления.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/status-mnogodetnogo-otca-5de8fb5078125e00ae3c322e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.