Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Содержание

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

3.орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве. Обращает на себя внимание терминологическое различие: в одном случае говорится о структурном подразделении, а в двух других – об органах.

Однако уже в Правилах проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.03. №366, (в дальнейшем – Правила) это различие нивелируется, например, в подпункте «в» п.9 Правил по отношению к структурному подразделению слово «орган» употреблено как синоним.

При формировании органов допустимо привлекать к их работе не только штатных сотрудников, а может быть даже не столько их, но и членов саморегулируемой организации и даже не членов, например, входящих в состав постоянно действующего коллегиального органа управления. Статья 45 закона содержит определенные требования к процедуре отбора.

Он должен происходить на коллегиальной основе с обеспечением доступа заинтересованных лиц. Аналогичных принципов целесообразно придерживаться и при рассмотрении дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности. К мерам дисциплинарной ответственности относится и исключение из саморегулируемой организации (п.1 ст.23 закона). В некоммерческом партнерстве согласно п.

4 ст.8 ФЗ «О некоммерческих организациях» член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов, т.е. по сути решение этого вопроса отнесено к компетенции высшего органа управления.

Некоммерческая организация, соответствующая условиям п.2 ст.

21 закона, подлежит включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение семи дней с даты представления указанных выше документов.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения организации в реестр уведомить её в письменной форме о таком включении или представить мотивированный отказ во включении в реестр. Отказ возможен лишь по двум основаниям:

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям. 6. Продолжительность проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней.

СРО или группы СРО; • привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации; • формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих; • осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами; • направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; • направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий СРО; • осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.

Таким образом, функционирование специализированного правосудия в отношении арбитражный управляющих должно основываться на одном из ключевых принципов, которыми выступают защита прав должников, кредиторов, лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

В ходе рассмотрения статуса, прав и обязанностей саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно смело сделать вывод, что для того, чтобы некоммерческой организации стать саморегулируемой организацией, необходимо соответствовать определенным требования, к тому же несмотря на обилие прав, саморегулируемой организации, ей присущи большое количество обязанностей, невыполнение либо ненадлежащее выполнение которых повлечет за собой ряд неблагоприятных последствий, одним из которых является ликвидация.

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

6) информирование их путем предоставления изменений в нормативных правовых актах, затрагивающих интересы профессиональных участников – членов СРО, проведения общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а также проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих и их функции

Некоммерческая организация приобретает статус СРО арбитражных управляющих с момента включения сведений о ней в Единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих. Порядок ведения реестра регламентирован приказом Минэкономразвития от 8 июля 2010 г. № 284 “О Порядке ведения Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих”.

Е.Е. Уксусова полагает, что ст. 23.1 включила специальные процессуальные нормы, регулирующие производство в арбитражном суде по относительно новой категории дел об исключении сведений о СРО АУ из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих .

Соответствующее заявление органа по контролю (надзору) подлежит подаче в арбитражный суд по месту ведения упомянутого реестра. Согласно п.

12 названной статьи заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в течение месяца с даты его поступления.

Реализация контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Енькова Е

— нарушение п. 10 ст. 24.

1 Закона о банкротстве, выразившееся в отсутствии контроля за своевременным заключением арбитражными управляющими договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока действия ранее заключенных договоров (7 СРО), а также в необеспечении контроля за заключением арбитражными управляющими таких договоров со страховыми организациями, аккредитованными СРО (4 СРО);

Рекомендуем прочесть:  После брака замена паспорта

7.

В случае, если основанием для отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве явилось отсутствие возможности назначения руководителя стажировки, саморегулируемая организация в случае появления возможности назначения руководителя стажировки вправе направить такому лицу информацию о возможности прохождения им стажировки и на основании его согласия о прохождении стажировки принять решение о приеме лица для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

л) предъявление в арбитражный суд требований о признании недействительными сделок и решений, а также требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником в нарушение требований, установленных законодательством о банкротстве;

11.

Стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией, могут быть установлены дополнительные требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих, в том числе требования к соответствующим образовательным организациям и лицам, непосредственно осуществляющим обучение арбитражных управляющих.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 26 декабря 2013 г

4.

Организация повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих должна быть направлена на получение арбитражными управляющими знаний, связанных с изменениями нормативных правовых актов Российской Федерации, передовым опытом антикризисного управления, судебной практикой рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве), федеральными стандартами профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральными стандартами деятельности саморегулируемых организаций.

Кандидат экон. наук, доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», член подкомитета по антикризисному управлению Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ.

Являлся членом коллегии Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, членом Высшей экспертной комиссии по арбитражному управлению при ФСФО России, участвовал в приватизации и антикризисном управлении предприятиями нефтегазового комплекса Западной Сибири и Центрального федерального округа, в формировании и развитии института арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Автор публикаций, учебных пособий по антикризисному управлению и применению законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Абстракт: Cовершенствование форм публичного регулирования, использование потенциала института саморегулирования, в том числе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), в настоящее время приобретают решающее значение.

Несмотря на требования, предъявляемые к арбитражным управляющим (АУ), профессионализм и качество их работы остаются невысокими, растет количество административных правонарушений. СРО слабо справляются с контролем профессиональной деятельности АУ и соблюдением ими норм законодательства.

Решение этой проблемы — устранение существующих неэффективных норм, поиск путей повышения эффективности профессиональной деятельности АУ и СРО.

  • во-первых, саморегулируемая организация, т.е. некоммерческая организация, основанная на членстве субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства товаров или предоставления услуг, либо субъектов какой-либо профессиональной деятельности;
  • во-вторых, организация арбитражных управляющих, т.е. саморегулируемая организация, где в качестве членов – арбитражные управляющие, и осуществляет она регулирование и обеспечение именно их профессиональной деятельности.

Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Как и все саморегулируемые организации, СРО АУ финансируется за счет регулярных и единовременных членских, вступительных и целевых взносов, добровольных пожертвований, доходов от оказания услуг, продажи информационных материалов, а также инвестиций, разрешенных Законом.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/deyatelnost-samoreguliruemyh-organizatsij-arbitrazhnyh-upravlyayushhih

Что собой представляет СРО арбитражных управляющих, и каковы цели ее деятельности?

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

В рамках процесса признания юридического лица финансово несостоятельным важнейшее значение принадлежит назначенному судом арбитражному управляющему. В его руках сконцентрирован ряд важнейших полномочий в деле о банкротстве. К обязательным условиям для допуска управляющего к работе относят наличие у него членства в одной из саморегулируемых организаций (СРО).

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение.

Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

СРО обладает собственными органами управления.

Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

  1. ФЗ-127 «О несостоятельности» от 2002 года (так, в ст. 2 содержится официальное определение СРО, в ст. 21 – 26.1 приведены требования и нюансы работы СРО).
  2. ФЗ-315 «О СРО» от 2007 года.
  3. Приказ МЭР РФ «О порядке ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих» от 2010 года №284.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности СРО арбитражных управляющих регулирующим органом» №365 от 25.06.2003.

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

  1. Разработка требований к управляющим для членства в СРО.
  2. Перечень стандартов и правил профессиональной управленческой деятельности.
  3. Контроль за соблюдением законодательных требований.
  4. Ведение реестра арбитражных управляющих, обеспечение сохранности всех документов.
  5. Проведение анализа деятельности всех членов по материалам отчетности, утвержденным в СРО.
  6. Применение мер воздействия (включая дисциплинарное наказание) для членов СРО.
  7. Рассмотрение жалоб на управляющих СРО, которые принимают участие в процедуре банкротства.
  8. Представление интересов членов СРО в рамках взаимоотношений с органами государственной власти.
  9. Подача исковых заявлений для отстаивания законных интересов СРО и ее членов.
  10. Формирование компенсационный фонд для возмещения полученных убытков, которые были получены при исполнении управляющим своих обязанностей по п. 2 ст. 25.1 ФЗ-127.
  11. Контроль за квалификацией членов СРО: организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.
  12. Прочие функции СРО.

Требования для включения в специальный реестр

В СРО арбитражных управляющих может зарегистрироваться абсолютно любая некоммерческая организация данного профиля, но она должна соответствовать ряду требований.

Перечень требований к СРО приведен в п.2 ст. 21 127-ФЗ. Он включает:

  1. Наличие не менее 100 арбитражных управляющих в составе СРО, которые соответствуют условиям членства в организации.
  2. Участие ее членов не менее, чем в 100 процедурах, посвященных делам о банкротстве. При этом учитываются незавершенные процедуры, но исключаются процессы о признании банкротом отсутствующего должника.
  3. Наличие компенсационного фонда, который соответствует требованиям ст. 25.1 127-ФЗ. Размер такого фонда не может быть менее 200 тыс. р. на каждого члена, а минимальный размер установлен законом как 50 млн р.
  4. Наличие обязательных для выполнения стандартов и регламентов профессиональной деятельности управляющих.
  5. Создание органов управления и специализированных органов СРО. Их функционал и компетенции должны соответствовать требованиям ст. 21.1 127-ФЗ.

Для вступления в СРО сам управляющий также должен соответствовать ряду обязательных требований. У него должно быть высшее образование, наличие опыта руководящей работы. Управляющий должен пройти специальное обучение и сдать по его результатам специальный экзамен, а также пройти стажировку на базе СРО в течение не менее 2 лет. В числе других требований: отсутствие дисквалификации, запрета на занятие определенных должностей, судимости за умышленные деяния.

Управляющий должен в обязательном порядке застраховать свою ответственность.

Как вступить в реестр

Законодательство о банкротстве требует, чтобы СРО не только отвечала определенному ряду требований, но и состояла в специальном реестре СРО. Сведения о СРО включаются в единый государственный реестр в течение 15 дней после представления в надзорный орган установленного комплекта сведений.

В качестве уполномоченной за ведение реестра инстанции выступает Росреестр. Он осуществляет регистрацию СРО на основании проверки комплекта документов, указанного в п. 4 ст. 22.2 127-ФЗ.

Комплект состоит из следующих документов:

  1. Заявление НКО о включении в реестр СРО управляющих с обязательным указанием на ОГРН и ИНН.
  2. Копии учредительной документации СРО.
  3. Положения, регулирующие деятельность органов НКО, стандарты и правила профессиональной деятельности.
  4. Копия свидетельства о госрегистрации.
  5. Перечень членов СРО с указанием их ФИО, даты и места рождения, паспортных данных на бумажном и электронном носителях.
  6. Копии заявлений управляющих о вступлении в ряды СРО.
  7. Копии документов, подтверждающих гражданство членов СРО.
  8. Копии дипломов о высшем образовании всех управляющих.
  9. Копии документов, подтверждающих сдачу управляющим теоретического экзамена.
  10. Заверенные копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих стаж руководящей работы.
  11. Копии документов, которые подтверждают прохождение стажировки как помощника управляющего.
  12. Заверенные копии справок о неприменении в отношении всех членов наказания в виде дисквалификации.
  13. Заверенные НКО копии деклараций управляющих о том, что в отношении них не проводится процедура банкротства.
  14. Копии справок об отсутствии судимости.
  15. Документы, которые подтверждают участие ее членов не менее, чем в 100 процессах.
  16. Документы, подтверждающие наличие и размер компенсационного фонда.
  17. Заверенные НКО копии договоров обязательного страхования ответственности в отношении каждого управляющего.

За внесение сведений о СРО предусмотрена госпошлина в размере 6500 р. Квитанцию о ее оплате стоит передать вместе с комплектом документов. Передать документы можно в офисах Росреестра или направить их по почте заказным письмом.

СРО приобретает свой правовой статус только после поступления сведений о ней в реестр.

Где можно ознакомиться с перечнем СРО

Сведения о СРО арбитражных управляющих могут понадобиться как самому профессиональному участнику процедуры банкротства для выбора подходящей организации, так и кредиторам, уполномоченным органам или самому должнику. Дело в том, что при подаче заявления о банкротстве инициатор процедуры должен указать суду на предпочтительную СРО, из которой будет выбран управляющий, либо непосредственно на управляющего.

Списки саморегулируемых организаций можно найти на официальном ресурсе по банкротствам ЕФРСБ. Здесь предусмотрен поиск по порядковому номеру или наименованию СРО.

Перечень управляющих на ЕФРСБ представляет собой таблицу с порядковым номером СРО, ее названием и указанием на численность членов.

В отношении каждой СРО заведена карточка организации с подробной информацией для ознакомления, которая включает следующие сведения:

  1. Наименование СРО.
  2. Ее реквизиты: ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса.
  3. Размер компенсационного фонда (по данным СРО и Росреестра).
  4. Дата изменения компенсационного фонда.
  5. Данные о руководителе.
  6. Количество управляющих в составе.
  7. Контактные сведения.

При выборе СРО стороны обычно ориентируются на размер компенсационного фонда, длительность работы организации на рынке (год создания СРО), наличие членства в реестре, судебные решения, в которых СРО выступала ответчиком по делам о возмещении ущерба.

Таким образом, 127-ФЗ требует, чтобы все арбитражные управляющие в деле о банкротстве состояли в некоммерческой организации – СРО управляющих. СРО должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст.

21 127-ФЗ, и состоять в государственном реестре СРО.

СРО представляет интересы участников профессиональной деятельности и регулирует их работу в целях недопущения нарушений действующего законодательства о банкротстве.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/sro.html

Функции и задачи саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при банкротстве предприятий

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Несмотря на то, что закон о несостоятельности предприятий был принят еще в 1992 году, процессы банкротства до сих пор для многих непонятны. Часто возникают вопросы в отношении работы и функций саморегулируемых организаций (СРО).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих — некоммерческое объединение, координирующее работу специалистов по банкротству.

Таких экспертов выбирает суд нужной юрисдикции с целью реализации антикризисного плана по восстановлению работы предприятия.

Стать арбитражным управляющим непросто. К гражданину, который будет выполнять такую важную работу, предъявляют жесткие требования как в плане компетентности, так и в отношении личных качеств и способностей.

Арбитражный управляющий должен иметь высшее профильное образование, стаж по конкретному направлению, страховку и регистрацию в составе одной из СРО арбитражных управляющих.

Саморегулируемые объединения в данной отрасли имеют публично-правовой характер, что накладывает отпечаток на работе объединения.

Все учреждения в этой правовой отрасли вносятся в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Только тогда приобретают официальный статус и могут избираться для работы при объявлении предприятий несостоятельными, создавать фонд по выплате компенсаций.

Чтобы было легче сориентироваться в данной правовой отрасли и перспективах СРО, понять принципы и порядок реализации полномочий арбитражных управляющих, лучше всего обратиться за юридической помощью. Наши онлайн-эксперты ответят на все вопросы россиян.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих и перспективы ее применения

СРО арбитражных управляющих ставит перед собой несколько важных целей, основные из них — анализ и координирование деятельности арбитражных управляющих в сфере банкротства.

Чтобы организовать работу таких учреждений и упорядочить СРО, была введена их обязательная регистрация через Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Это список объединений, предоставляющих услуги при банкротстве предприятия.

Чаще всего назначение и выбор временного руководителя антикризисной программы проводится в ходе слушания в арбитражном суде или на заседании кредиторов.

Закон о несостоятельности предприятий гласит, что арбитражный суд назначает руководителя по вопросам банкротства предприятия, которым выступает физическое лицо, обладающее необходимыми знаниями в сфере, а также не имеющее общих интересов с кредиторами или должником по делу.

СРО арбитражных управляющих имеет серьезное влияние на специалистов в своей отрасли. Выбрать объединение или конкретного специалиста непросто, поэтому следует своевременно заручиться профессиональной юридической поддержкой по данному вопросу. Права СРО:

  • осуществление представительской деятельности в работе с государственными структурами и органами власти;
  • обжалование действий представителей госвласти и подача исковых заявлений о защите законных интересов сторон процесса о несостоятельности;
  • назначение представителям СРО дисциплинарного взыскания и исключение из действующего состава организации.

У СРО арбитражных управляющих есть объемный список обязанностей перед членами учреждения и участниками процесса о признании предприятия несостоятельным.

Главные задачи саморегулируемой организации — формирование правил объединения и проверка их выполнения, изучение жалоб на сотрудников, извещение арбитражных судов об изменении состава учреждения, исследование информации о специалистах, контроль поступлений в компенсационный фонд, а также внесение сведений и изменений в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Что такое и зачем нужен компенсационный фонд СРО

Когда саморегулируемое объединение внесут в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оно приступит к выполнению поставленных задач. С целью погашения убытков, причинных деятельностью или бездействием членов объединения участникам процесса о банкротстве, такие учреждения создают компенсационный фонд.

Все участники организации обязаны принимать участие в формировании единой финансовой базы и вносить вклад в фонд. Происходит это в форме отчислений. Сумма взносов варьируется в зависимости от сферы деятельности и профессиональной отрасли СРО.

Компенсационный фонд в самостоятельной организации арбитражных управляющих пополняется суммой в размере не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом на общем собрании объединения может быть принято решение об увеличении размера платежей для всех участников. Взносы в фонд осуществляются исключительно наличными.

После перечисления на счет средства становятся собственностью СРО.

Использовать компенсационный фонд представители организации могут только на основании письменного требования участника процесса о несостоятельности, считающего, что действия арбитражного суда стали причиной убытков со стороны предприятия. Выплаты производятся при наличии двух условий:

  • средств по страховому полису недостаточно для погашения суммы убытков;
  • неисполнение в отношении понесшей убытки стороны требований по выплате компенсации в течение тридцати дней с момента получения заявления.

Компенсационный фонд может быть применен, если потерпевшая сторона заявит свои требования непосредственно арбитражному управляющему или в национальное объединение СРО.

Вопрос рассмотрят, если к ходатайству заявитель приложит решение суда о принудительной выплате убытков, справку от страховой компании о выплате средств, письменный отказ арбитражного управляющего о погашении суммы убытков.

Если все требования соблюдены, компенсационный фонд перечислит деньги на счет участника процесса о банкротстве в течение 60 дней.

(12 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://podachaiska.ru/arbitrazh/sro-arbitrazhnyih-upravlyayushhih.html

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО)

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Регулирование и обеспечение профессиональной деятельности арбитражных управляющих, защиту их прав и содействие в их профессиональном росте призвана некоммерческая организация – саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих.

Создаются такие объединения на основании членства, сведения об организации включаются в госреестр СРО. Статус данного субъекта гражданского права приобретается с момента его регистрации в Государственном реестре.

Партнерами организации являются граждане РФ.

Права СРО

Правовые основы деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих изложены в статье 22 Федерального закона о банкротстве в РФ и включают следующие возможности:

  • представление интересов участников партнерства при взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными органами РФ или ее субъектов;
  • участие в обсуждении государственных программ и правовых актов, находящихся в компетенции арбитражного управления;
  • направлять свои заключения о результатах проведенных независимых экспертиз обсуждаемых проектов;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке любые нарушения законодательных норм федеральными органами или органами местного самоуправления, касающихся самой саморегулируемой организации или ее членов;
  • предлагать государственным органам РФ и ее субъектов вносить изменения в законодательные нормы по вопросам осуществления политики в сфере процедуры банкротства (несостоятельности) физических и юридических лиц;
  • делать запросы в госорганы РФ всех уровней о предоставлении информации, которая является необходимой для функционирования некоммерческого партнерства;
  • направлять исковые заявления для защиты законных интересов и прав своих членов, а также о взыскании ущерба, нанесенного профессионалам антикризисного управления;
  • опротестовывать решения суда, затрагивающие вопросы отстранения участников СРО АУ, нарушения их законных интересов в процедуре производства дела о банкротстве.

В предусмотренных законодательными актами о банкротстве случаях организация вправе направить в арбитражный суд ходатайства об освобождении определенного своего партнера от участия в слушании дела в суде.

Обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательным к выполнению СРО в целом и каждым ее участником является:

  • Разработка и выполнение правил и стандартов деятельности АУ (арбитражного управляющего).
  • Контроль за практикой выполнения закона о банкротстве всеми партнерами СРО АУ.
  • Реагирование на жалобы, поступающие на своих членов, которые в деле о банкротстве выполняют обязанности АУ.
  • Исключение из участников объединения и применение дисциплинарных мер к финансовым, временным, административным, внешним и конкурсным управляющим в случае невыполнения ними требований Закона и внутренних документов.
  • Проведение анализа работы специалистов арбитражного управления на основании их отчетов, которые сохраняются на протяжении 5 лет.
  • Ведение реестра лиц, участвующих в некоммерческом партнерстве, в соответствии с федеральным стандартом.
  • Организация стажировок помощников АУ.
  • Формирование компенсационного фонда, используемого для финансирования ответственности при необходимости компенсации убытков, образовавшихся от действий арбитражных управляющих-членов объединения.
  • Обеспечение получения заинтересованными лицами информации о АУ из реестра. Правила доступа к сведениям устанавливаются регулирующим органом.

Кроме того, профессиональное сообщество арбитражных управляющих обязано предоставлять регулирующему органу отчеты о проведенных ее членами процедурах банкротства.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Компенсационный фонд СРО АУ

Одним из видов имущественной ответственности АУ является формирование компенсационного фонда объединения партнеров по антикризисному управлению. Чем больше размер этого фонда, тем выше степень ответственности партнерства. Соответственно – больше доверия от лиц-участников процедуры банкротства.

В соответствии с изменением закона о банкротстве, начавшей действовать с начала 2021 года, компенсационный фонд некоммерческого партнерства должен составлять не менее 50 млн руб. От этой суммы будет зависеть и величина денежных поступлений от членов объединения, каждому нужно будет внести единовременных взносов до 200 тыс. рублей.

Компенсационный фонд СРО АУ используется для возмещения материального ущерба, который причинен участникам процесса о несостоятельности из-за невыполнения (ненадлежащего выполнения) профессиональных обязанностей специалистом по арбитражному управлению.

https://www.youtube.com/watch?v=YaO4bhBsPv8

Средства компфонда профессионального саморегулируемого сообщества должны инвестироваться в его интересах. Порядок размещения средств регламентируется нормам Федерального закона о банкротстве. Финансовые операции со средствами компенсационного фонда и контроль за ними должны осуществляться на договорной основе со специализированным депозитарием.

Договор может быть заключен не позднее одной декады со времени включения данных о профессиональном сообществе в Единый реестр СРО АУ.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней.

Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды.

Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/arbitrazhnyj-upravlyayusshij/samoreguliruemaya-organizatsiya

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО): основание для включения в реестр и преследуемые цели

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Вся процедура несостоятельности не проходит без участия арбитражного управленца. Который, в свою очередь, обязан состоять в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Это некоммерческое объединение АУ.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Понятие саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческое объединение работников, которые координируют процесс несостоятельности на всех стадиях. Такое объединение включено в специальный реестр, который курирует Росреестр.

Гражданский кодекс РФ, а именно статья 50 ч.1, говорит о том, что некоммерческой организацией признается та, что в своей работе не преследует получение прибыли. В случае получения прибыли она не будет разделена между участниками, как в коммерческих компаниях, а пойдет на поддержку нормальной деятельности юр. лица.

Стоит заметить, что существует и организация союз СРО, она объединяет все СРО России. РССОАУ — аббревиатура расшифровывается как «Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Нормативные акты

Вся работа СРО арбитражных управляющих регулируема такими актами:

  1. Гражданский кодекс РФ, который и дает определение работе некоммерческих юр. лиц.
  2. ФЗ “О банкротстве”
  3. Приказ Министерства экономического развития РФ “О введении единого списка саморегулируемых организаций в банкротстве”

Имеющиеся основания для включения в реестр

Чтобы оказаться в союзе СРО, некоммерческое лицо должно быть в списке специального реестра. Но для такого членства организация должна отвечать некоторым требованиям. Они заключены в статье 21 ФЗ «О банкротстве» и звучат так:

  • Присутствие в составе организации не менее 100 членов, которые подходят под критерии членства в ней. Эти критерии определяются самой СРО в учредительной документации.
  • Перед регистрацией в СРО члены должны принять участие не меньше, чем в 100 процедурах банкротства. В это число не должны входить процессы, где имелся отсутствующий должник.
  • Наличие фонда для компенсаций. В том случае, если арбитражный управляющий в своей работе допустил причинение ущерба кому-то из участников процесса несостоятельности, возмещение производится с фонда. Формирование которого происходит благодаря членским взносам. В фонд может входить собственность, а не только денежные средства.
  • Сформированные, не противоречащие законам правила деятельности участников, разработанные самой организацией управленцев.
  • В составе СРО должно иметься наличие органов, что контролируют деятельность арбитражников и решающие узкоспециализированные проблемы и вопросы.

Преследуемые цели в работе СРО

Главные цели, которые должна преследовать в своей деятельности СРО, заключены в ФЗ “О несостоятельности” в ст. 22 и выглядят они так:

  • Координация деятельности управленцев. СРО наблюдает, чтобы они не занимались злоупотреблением своими полученными полномочиями и соблюдали закон. Если нарушение произошло, управленцу может грозить дисциплинарное наказание и исключение из общества. Что лишит прав их принимать участие в процессах несостоятельность в последующем.
  • Конфиденциальное хранение документов, полученных управленцем во время процедуры, в течение 5 лет.
  • Денежные выплаты лицам, которым действия управляющего нанесли вред.
  • Защитные действия интересов лиц, членов СРО. Общество имеет права представлять их в государственных и коммерческих органах.
  • Составление и последующее ведение реестра арбитражных управленцев. Это список из управляющих, кто состоит конкретно в данной организации. Получить такой перечень может любое лицо, путем направления запроса на эту информацию.
  • Саморегулирующий орган имеет возможность инициировать совершенство законов, путем внесения предложений касаемо проведения процессов банкротства в Государственную думу РФ.

Какие обязательные условия членства СРО

Арбитражник, желающий стать участником СРО, должен подходить по некоторым требованиям, которые отмечены в статье 20 ФЗ “О несостоятельности” и выглядят так:

  • Наличие высшего образования – экономическое или юридическое.
  • Стаж работы на руководящей должности, от 1 года.
  • Прохождение стажировки у другого управленца, 2 года.
  • Удачная сдача экзамена.
  • Отсутствие судимостей.

Помимо вышенаписанного, кандидат в предыдущий период не должен исключаться из организации управления. Подходя по всем критериям арбитражник получит номер в реестре СРО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

(: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://gidbankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemye-organizatsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.